Это жуткая история основана на реальных событиях.
Убийство Элизабет Шорт, прозванной газетчиками Чёрным георгином, уже 73 года остаётся нераскрытым. Никто не знает, что за изувер распилил девушку напополам, вырезал на её лице «улыбку Глазго» и бросил на обочине, из-за чего массовое сознание до сих пор рождает всё новые и новые теории: одни говорят, что в убийстве был замешан Орсон Уэллс, другие — что тут не обошлось без призраков.
Ясно одно — эта жуткая история так глубоко укоренилась в культуре, что к образу Элизабет Шорт и сегодня обращаются именитые режиссеры, музыканты и игроделы. Элизабет Шорт превратилось в культурный феномен, про который снимают кино и пишут музыку.
Убийство Элизабет Шорт, прозванной газетчиками Чёрным георгином, уже 73 года остаётся нераскрытым. Никто не знает, что за изувер распилил девушку напополам, вырезал на её лице «улыбку Глазго» и бросил на обочине, из-за чего массовое сознание до сих пор рождает всё новые и новые теории: одни говорят, что в убийстве был замешан Орсон Уэллс, другие — что тут не обошлось без призраков.
Ясно одно — эта жуткая история так глубоко укоренилась в культуре, что к образу Элизабет Шорт и сегодня обращаются именитые режиссеры, музыканты и игроделы. Элизабет Шорт превратилось в культурный феномен, про который снимают кино и пишут музыку.
Элизабет Шорт родилась 29 июля 1924 года в небольшом городке Хайд-Парк, штат Массачусетс, в семье предпринимателя Лео Шорта и его супруги Фиби Мэй Сойер. Всего у пары было пять дочерей, что, однако, никак не помешало отцу уйти из семьи — в 1929 году США накрыла Великая депрессия, и изрядно поиздержавшийся Лео Шорт решил попытать счастье в Лос-Анджелесе, оставив Элизабет и девочек на попечение матери.
Фиби Сойер подрабатывала то тут, то там, но едва сводила концы с концами. Прокормить себя и пятерых голодных детей и в хорошие годы — та ещё задачка, что же говорить о временах кризиса. Тем не менее мать никогда не роптала и каждый цент несла в дом.
В детстве Элизабет мучила астма, так что пока всё семейство расходилось по школам и работам, она частенько оставалась дома одна в компании с плохоньким телевизором. Девочка с упоением смотрела все чёрно-белые телефильмы и спектакли, напитываясь духом Голливуда — как и многие сверстницы Элизабет мечтала блистать на сцене, но мать не поощряла стремлений дочери. Фиби Сойер считала актерский труд чем-то недостойным и даже грязным, однако бойкая Элизабет ещё в раннем возрасте окончательно и бесповоротно решила во чтобы то ни стало освоить это ремесло, пусть и назло властной матери.
Когда Элизабет Шорт исполнилось 19, она отправилась к отцу в Лос-Анджелес — поближе к «фабрике грёз» — но там дела не очень-то задались. Лео воспринял приезд дочери без всякого энтузиазма, да и с работой не сложилось. Брать на хорошую вакансию ветреную девчонку без опыта никто не хотел, а устраиваться официанткой или уборщицей будущей звезде было не по уровню.
С отцом Элизабет разругалась и переехала в Санта-Барбару, где познакомилась с какой-то мутной компанией подростков-разгильдяев. На одной из тусовок они открыто распивали алкоголь, за что попали в полицейский участок — после выяснения личности непутёвую Элизабет Шорт отправили автобусом в родной Массачусетс.
Дома Элизабет провела лишь год, после чего уехала во Флориду. Там она, казалось бы, более-менее остепенилась — сняла комнату, устроилась машинисткой на военной базе ВВС и даже познакомилась с достойным мужчиной, майором Мэттью Майклом Гордоном-младшим. Девчонкам, с которыми Элизабет снимала жильё, она хвасталась кавалером-лётчиком и говорила, что в скором времени они поженятся, однако этому не суждено было произойти — 10 августа 1945 года Мэттью Гордон-младший погиб в авиакатастрофе, возвращаясь с учений из Индии в США.
Элизабет держала траур целый год, а потом сошлась с другим молодым человеком, лейтенантом Гордоном Фиклингом, с которым в 1946 году вернулась в Лос-Анджелес. Но и с этим Гордоном у Элизабет не сложилось. По долгу службы он улетел на базу во Флориду, а девушка осталась в Лос-Анджелесе, где скиталась по гостиницам, перебивалась случайными заработками и ходила на всевозможные голливудские кастинги.
Со временем Элизабет стали частенько замечать в разных разудалых компаниях в окружении мужчин. В последний раз живой 22-летнюю Элизабет Шорт видели 9 января 1947 года, когда та выходила из фойе гостиницы «Билтмор».
Утром 15 января тело девушки обнаружила некая Бетти Бесинджер, гулявшая со своей маленькой дочерью в районе пересечения Норт-авеню и 39-ой улицы.
Сперва Бесинджер подумала, что в траве рядом с дорогой лежит сломанный манекен, но вблизи увидела, что это была девушка. Вернее — две её половины.
Зеваки и прибывшие полицейские изрядно наследили на месте преступления перед тем, как туда добрались сержант Гарри Хансен и детектив Финис Браун, которым департамент поручил расследование этого дела, но кое-что сыщикам всё-таки удалось установить.
Тело было разрезано напополам под рёбрами, лицо жертвы изуродовали «улыбкой Глазго» (разрезом от уха до уха), а на запястьях имелись следы верёвки. Поскольку вокруг тела не было крови или других жидкостей, Браун и Хансен пришли к выводу, что расчленили девушку не здесь, а значит, преступник привёз её на автомобиле. К тому же характерные следы говорили о том, что он расчленял и связывал жертву уже после убийства.
Установить личность жертвы удалось лишь после того, когда об этой жуткой истории успели написать практически все американские газеты. Одна из соседок Элизабет Шорт, ранее заявившая о пропаже девушки, смогла опознать её в морге. Отпечатки пальцев девушки, которые с неё сняли при устройстве на работу на военной базе, также совпали с отпечатками пальцев трупа.
Тут началась настоящая вакханалия, не прекращающаяся до сих пор. Элизабет Шорт превратилась в таинственный «Чёрный георгин», а её убийство, которое не раскрыто до сих пор, стало настоящим культурным феноменом, повлиявшим на литературу, кино, театр, музыку и даже компьютерные игры. Но обо всём по порядку.
Разумеется, не привлечь к себе пристальное внимание общественности убийство и расчленение молодой девушки в 1947 году просто не могло. Однако то, что последовало за публикациями в СМИ, трудновато объяснить простым обывательским любопытством — скорее это походило на массовое помешательство.
Убийство Элизабет Шорт превратилось в настоящий детектив, новые, шокирующие главы которого каждую неделю публиковала пресса.
Само прозвище «Чёрный георгин» (Black Dahlia, она же Чёрная Георгина или Чёрная Орхидея) девушка получила лишь после того, как один из журналистов где-то услышал, что какой-то режиссёр примерно как-то так назвал Элизабет, когда та пришла вся в чёрном на одну из окологолливудских вечеринок. Естественно, в интерпретации борзописца Шорт превратилась в настоящую женщину-вамп, мрачную соблазнительницу, разбивающую сердца молодых актёров и престарелых продюсеров.
На деле же Элизабет была всего лишь обыкновенной девчонкой, которая хотела прославиться. Не проституткой (этого полицейским доказать не удалось), а скорее жизнелюбивой вертихвосткой, но СМИ этого было недостаточно, поэтому ей и дали таинственное прозвище — оно также отлично перекликалось с вышедшим за год до убийства нуаром «Синий георгин» с Аланом Лэддом и Вероникой Лейк.
По такому же принципу после каждой незначительной детали, о которой сообщали полицейские, поднимался настоящий ураган. Например, на вскрытии выяснилось, что незадолго до смерти Элизабет Шорт ела некие морепродукты. Первые полосы тут же разразились сенсационными статьями о том, что красотка вполне возможно трапезничала с каким-нибудь голливудским бонзой, который, перед тем как убить Шорт, угостил её великолепным ужином.
Некоторые издания в итоге вообще перешли всякие разумные границы — они на полном серьёзе публиковали интервью с ясновидящими, которые утверждали, будто Элизабет разрубил на пополам призрак погибшего майора Мэттью Гордона-младшего, пришедший с того света, чтобы покарать неверную возлюбленную.
Преступление было настолько ужасающим, а зацепок оказалось столь мало, что не выдумывать всякое люди попросту не могли.
Из материалов дела известно, что в ходе расследования было допрошено несколько сотен человек в разных уголках США. С 1947 года и до сегодняшнего дня в убийстве Элизабет Шорт созналось более 60 человек, однако более детальное разбирательство выявило, что это были либо сумасшедшие, либо люди, на которых оказывалось физическое и психологическое давление.
В таких условиях немудрено, что жестокое убийство девушки постепенно превратилось в запутанную городскую легенду, к которой без остановки добавляли новые детали не только охочие до сенсаций журналисты, но и простые жители Лос-Анджелеса, естественно, все как один лично знавшие не только покойную, но и убийцу.
Голливуд тоже подлил масла в огонь. Актёры и режиссёры, частенько приглашавшие Шорт и других симпатичных девиц на вечеринки, не хотели светиться в истории с убийством, поэтому всячески избегали общения с прессой. Эффект оказался обратным — чем меньше они говорили, тем больше роилось слухов о том, что в деле замешаны очень известные и влиятельные люди.
Дошло до того, что таблоиды связали убийство с легендарным режиссёром Орсоном Уэллсом — будто парочка состояла в интимной связи, Шорт забеременела и стала шантажировать мэтра, а тот в гневе забил её насмерть и расчленил пилой в подвале собственного особняка.
Всё это ещё раз подтверждает, что легенда о Чёрном георгине и не собирается умирать. И хотя этой истории уже 73 года, в ней остается ещё много белых пятен и любопытных моментов. Однако самое странное в том, что всю жизнь Элизабет Шорт хотела добиться славы, но по жестокой иронии судьбы она получила её лишь после смерти — зато сполна.
Фиби Сойер подрабатывала то тут, то там, но едва сводила концы с концами. Прокормить себя и пятерых голодных детей и в хорошие годы — та ещё задачка, что же говорить о временах кризиса. Тем не менее мать никогда не роптала и каждый цент несла в дом.
В детстве Элизабет мучила астма, так что пока всё семейство расходилось по школам и работам, она частенько оставалась дома одна в компании с плохоньким телевизором. Девочка с упоением смотрела все чёрно-белые телефильмы и спектакли, напитываясь духом Голливуда — как и многие сверстницы Элизабет мечтала блистать на сцене, но мать не поощряла стремлений дочери. Фиби Сойер считала актерский труд чем-то недостойным и даже грязным, однако бойкая Элизабет ещё в раннем возрасте окончательно и бесповоротно решила во чтобы то ни стало освоить это ремесло, пусть и назло властной матери.
Когда Элизабет Шорт исполнилось 19, она отправилась к отцу в Лос-Анджелес — поближе к «фабрике грёз» — но там дела не очень-то задались. Лео воспринял приезд дочери без всякого энтузиазма, да и с работой не сложилось. Брать на хорошую вакансию ветреную девчонку без опыта никто не хотел, а устраиваться официанткой или уборщицей будущей звезде было не по уровню.
С отцом Элизабет разругалась и переехала в Санта-Барбару, где познакомилась с какой-то мутной компанией подростков-разгильдяев. На одной из тусовок они открыто распивали алкоголь, за что попали в полицейский участок — после выяснения личности непутёвую Элизабет Шорт отправили автобусом в родной Массачусетс.
Дома Элизабет провела лишь год, после чего уехала во Флориду. Там она, казалось бы, более-менее остепенилась — сняла комнату, устроилась машинисткой на военной базе ВВС и даже познакомилась с достойным мужчиной, майором Мэттью Майклом Гордоном-младшим. Девчонкам, с которыми Элизабет снимала жильё, она хвасталась кавалером-лётчиком и говорила, что в скором времени они поженятся, однако этому не суждено было произойти — 10 августа 1945 года Мэттью Гордон-младший погиб в авиакатастрофе, возвращаясь с учений из Индии в США.
Элизабет держала траур целый год, а потом сошлась с другим молодым человеком, лейтенантом Гордоном Фиклингом, с которым в 1946 году вернулась в Лос-Анджелес. Но и с этим Гордоном у Элизабет не сложилось. По долгу службы он улетел на базу во Флориду, а девушка осталась в Лос-Анджелесе, где скиталась по гостиницам, перебивалась случайными заработками и ходила на всевозможные голливудские кастинги.
Со временем Элизабет стали частенько замечать в разных разудалых компаниях в окружении мужчин. В последний раз живой 22-летнюю Элизабет Шорт видели 9 января 1947 года, когда та выходила из фойе гостиницы «Билтмор».
Утром 15 января тело девушки обнаружила некая Бетти Бесинджер, гулявшая со своей маленькой дочерью в районе пересечения Норт-авеню и 39-ой улицы.
Сперва Бесинджер подумала, что в траве рядом с дорогой лежит сломанный манекен, но вблизи увидела, что это была девушка. Вернее — две её половины.
Зеваки и прибывшие полицейские изрядно наследили на месте преступления перед тем, как туда добрались сержант Гарри Хансен и детектив Финис Браун, которым департамент поручил расследование этого дела, но кое-что сыщикам всё-таки удалось установить.
Тело было разрезано напополам под рёбрами, лицо жертвы изуродовали «улыбкой Глазго» (разрезом от уха до уха), а на запястьях имелись следы верёвки. Поскольку вокруг тела не было крови или других жидкостей, Браун и Хансен пришли к выводу, что расчленили девушку не здесь, а значит, преступник привёз её на автомобиле. К тому же характерные следы говорили о том, что он расчленял и связывал жертву уже после убийства.
Установить личность жертвы удалось лишь после того, когда об этой жуткой истории успели написать практически все американские газеты. Одна из соседок Элизабет Шорт, ранее заявившая о пропаже девушки, смогла опознать её в морге. Отпечатки пальцев девушки, которые с неё сняли при устройстве на работу на военной базе, также совпали с отпечатками пальцев трупа.
Тут началась настоящая вакханалия, не прекращающаяся до сих пор. Элизабет Шорт превратилась в таинственный «Чёрный георгин», а её убийство, которое не раскрыто до сих пор, стало настоящим культурным феноменом, повлиявшим на литературу, кино, театр, музыку и даже компьютерные игры. Но обо всём по порядку.
Разумеется, не привлечь к себе пристальное внимание общественности убийство и расчленение молодой девушки в 1947 году просто не могло. Однако то, что последовало за публикациями в СМИ, трудновато объяснить простым обывательским любопытством — скорее это походило на массовое помешательство.
Убийство Элизабет Шорт превратилось в настоящий детектив, новые, шокирующие главы которого каждую неделю публиковала пресса.
Само прозвище «Чёрный георгин» (Black Dahlia, она же Чёрная Георгина или Чёрная Орхидея) девушка получила лишь после того, как один из журналистов где-то услышал, что какой-то режиссёр примерно как-то так назвал Элизабет, когда та пришла вся в чёрном на одну из окологолливудских вечеринок. Естественно, в интерпретации борзописца Шорт превратилась в настоящую женщину-вамп, мрачную соблазнительницу, разбивающую сердца молодых актёров и престарелых продюсеров.
На деле же Элизабет была всего лишь обыкновенной девчонкой, которая хотела прославиться. Не проституткой (этого полицейским доказать не удалось), а скорее жизнелюбивой вертихвосткой, но СМИ этого было недостаточно, поэтому ей и дали таинственное прозвище — оно также отлично перекликалось с вышедшим за год до убийства нуаром «Синий георгин» с Аланом Лэддом и Вероникой Лейк.
По такому же принципу после каждой незначительной детали, о которой сообщали полицейские, поднимался настоящий ураган. Например, на вскрытии выяснилось, что незадолго до смерти Элизабет Шорт ела некие морепродукты. Первые полосы тут же разразились сенсационными статьями о том, что красотка вполне возможно трапезничала с каким-нибудь голливудским бонзой, который, перед тем как убить Шорт, угостил её великолепным ужином.
Некоторые издания в итоге вообще перешли всякие разумные границы — они на полном серьёзе публиковали интервью с ясновидящими, которые утверждали, будто Элизабет разрубил на пополам призрак погибшего майора Мэттью Гордона-младшего, пришедший с того света, чтобы покарать неверную возлюбленную.
Преступление было настолько ужасающим, а зацепок оказалось столь мало, что не выдумывать всякое люди попросту не могли.
Из материалов дела известно, что в ходе расследования было допрошено несколько сотен человек в разных уголках США. С 1947 года и до сегодняшнего дня в убийстве Элизабет Шорт созналось более 60 человек, однако более детальное разбирательство выявило, что это были либо сумасшедшие, либо люди, на которых оказывалось физическое и психологическое давление.
В таких условиях немудрено, что жестокое убийство девушки постепенно превратилось в запутанную городскую легенду, к которой без остановки добавляли новые детали не только охочие до сенсаций журналисты, но и простые жители Лос-Анджелеса, естественно, все как один лично знавшие не только покойную, но и убийцу.
Голливуд тоже подлил масла в огонь. Актёры и режиссёры, частенько приглашавшие Шорт и других симпатичных девиц на вечеринки, не хотели светиться в истории с убийством, поэтому всячески избегали общения с прессой. Эффект оказался обратным — чем меньше они говорили, тем больше роилось слухов о том, что в деле замешаны очень известные и влиятельные люди.
Дошло до того, что таблоиды связали убийство с легендарным режиссёром Орсоном Уэллсом — будто парочка состояла в интимной связи, Шорт забеременела и стала шантажировать мэтра, а тот в гневе забил её насмерть и расчленил пилой в подвале собственного особняка.
Всё это ещё раз подтверждает, что легенда о Чёрном георгине и не собирается умирать. И хотя этой истории уже 73 года, в ней остается ещё много белых пятен и любопытных моментов. Однако самое странное в том, что всю жизнь Элизабет Шорт хотела добиться славы, но по жестокой иронии судьбы она получила её лишь после смерти — зато сполна.
Death the teen
Его сын Стив Ходел был полицейским, и установил в доме отца несколько жучков для прослушки. Кстати, некоторые разговоры были очень подозрительными, хотя обвинения ему так и не были предъявлены. Также в личных вещах Джорджа были найдены фотографии Элизабет.