На Земле существуют сотни малоизвестных племён, чьи обычаи и традиции могут показаться нам странными и жестокими. Однако, как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Многие современные люди считают, что планета уже исследована вдоль и поперёк, но это далеко не так. Неисследованных территорий хватит ещё не на один век, а на некоторые из них лучше никогда не проникать.
Дело в том, что в самых диких и плохо изученных регионах Земли всё ещё обитают опасные хищники и не менее опасные дикие племена. Это покажется невероятным, но даже в XXI веке на планете существует каннибализм. Ну а где он всё ещё актуален будет рассказано в текущей статье.
Дело в том, что в самых диких и плохо изученных регионах Земли всё ещё обитают опасные хищники и не менее опасные дикие племена. Это покажется невероятным, но даже в XXI веке на планете существует каннибализм. Ну а где он всё ещё актуален будет рассказано в текущей статье.
На фотографии представители народов бауси и китовых акул, северо-запад провинции Папуа.
Французское Конго
Испокон веков конголезцы считали, что если включить в меню сердце заклятого врага, то едок непременно должен получить особую природную силу и благословление предков. Поэтому неудивительно, что малообразованные люди африканской страны донесли данную традицию до XXI века. Во время конголезской гражданской войны (1998 – 2002) каннибализм достиг своего пика. Но затем в государстве начал устанавливаться порядок, а обычай был строго запрещён.
Последний известный случай был отмечен в 2012 году. Тогда на скамью подсудимых были отправлены представители секты знахарей, все как один, окончившие духовные католические семинарии. Однако до сих пор местные жители боятся выходить из дома ночью, так как ещё совсем недавно ночной путник мог не вернуться домой.
Камбоджа
По схожему с Конго сценарию каннибализм в Камбодже процветал в периоды войны. Только он не был обусловлен какой-либо традицией, а возник из-за голода камбоджийцев. Во время продолжительных военных конфликтов в 60-х и 70-х годах XX века страну контролировали жесткие "Красные кхмеры", которые изымали все продукты у населения. В наше время уровень жизни камбоджийцев улучшился, но в самых изолированных уголках государства до сих пор встречаются редкие андрофаги.
Архипелаг Фиджи
Несмотря на проникновение в островное государство на востоке Меланезии цивилизации, в среде некоторых староверов существует древний ритуал мести. Он предполагает нетипичное уничтожение врага и коллекционирование личных вещей противника. Ещё совсем недавно за Фиджи было закреплено неофициальное название "Острова каннибалов", но в данный момент местные власти активно искореняют причины плохой репутации региона.
Перед вами воинственные аборигены Фиджи.
Остров Северный Сентинел
Расположен недалеко от восточного побережья Индии. Здесь проживает одно из последних диких племён планеты. Сентинельцы говорят на уникальном языке и не допускают вторжения в свой маленький мирок белого человека. В 2018 году на Сентинеле высадился миссионер из США Джон Аллен Чау. Его христианские проповеди не впечатлили туземцев и в Америку он больше не вернулся.
Папуа – Новая Гвинея
На данный момент этот гигантский остров остаётся главным местом обитания каннибалов планеты. С древнейших времён местные жители уверены, что если кто-то из членов племени отправлялся на тот свет без видимой причины, то любую деревню может поразить злой дух. Дабы спастись от неминуемой беды, соплеменники обязаны утилизировать усопшего, включив его в обеденное меню.
Самыми известными народами с необычными гастрономическими пристрастиями являются асматы, яли, ангу и короваи (не путать с караваями из Индонезии). Однако известный итальянский фотограф Джанлука Чиодини заподозрил, что хитрые племена специально распространяют страшные истории о себе. Таким образом они стремятся привлечь внимание туристов и заработать. Джанлука прожил бок о бок с аборигенами неделю и ничего с ним не случилось.
Асматы.
Джунгли Амазонии
В 2012 году съёмочная группа канала CNN, состоящая из 8 человек, прибыла в удалённый район бразильской сельвы Кукамбу. В планы журналистов входила съёмка одного из самых изолированных племён планеты – ванака. Власти округа Гамос категорически запретили телевизионщикам посещение опасного района, регламентирую отказ наличием в джунглях каннибалов.
Члены киногруппы не подчинились и отправились навстречу приключениям на свой страх и риск. В итоге обратно вернулись лишь шестеро мужчин, а две их спутницы украсили меню племени ванака.
Выжившим американцам очень повезло, так как их освободил из плена отряд бразильского спецназа. Оказалось, путешественники нарушили строжайшее табу. Оно строго запрещало присутствие женщин на проведении ритуального обряда. Год спустя на экраны вышел фильм "Зелёный ад", который описал злоключения туристов. В картине их род деятельности изменили, а глупую халатность превратили в героизм. "Зелёный ад" неимоверно глупый и трэшовый фильм, с нотками чёрного юмора, однако не каждый знает, что это ремейк старого фильма "Ад каннибалов". Фильм посвящается итальянскому режиссёру Руджеро Деодато, известному своими фильмами ужасов. На экране появляется надпись "Посвящается Руджеро". Известно, что в кинокартине "Ад каннибалов" действительно убивали животных: крокодилов, черепах и змей. Про "Зелёный ад": Элай Рот с ассистентами обратились к жителям деревни с просьбой сыграть в массовке, однако вскоре поняли, что те никогда не видели кино и понятия не имеют, что это такое. Эли пришлось достать телевизор и организовать для местных жителей просмотр фильма "Ад каннибалов" (1979). Те были в восторге и с радостью согласились помочь кинематографистам. Жители деревни не знали, что такое кино. Посмотрев "Ад каннибалов" (1979) режиссёра Руджеро Деодато, они решили, что это комедия. Как утверждается в трейлере к картине, жителей перуанских джунглей, показанных в фильме "Зелёный ад", представители западной цивилизации прежде никогда не фотографировали и не снимали. Элай Рот рассказал, что в благодарность за возможность принять участие в съёмках жители деревни предложили художнику-постановщику двухлетнего ребёнка. Тот вежливо отказался.
В действительности племена каннибалов на Амазонке больше не живут. Подбирая актёров для фильма, Элай Рот рассматривал кандидатуры только тех, кто соглашался сделать вакцинацию против жёлтой лихорадки, а затем отправиться в джунгли Амазонии, где нет туалетов, зато во множестве водятся тарантулы, змеи и ядовитые лягушки. По завершении съёмок актёрский состав и съёмочная группа прошли тщательный медицинский осмотр. Температура воздуха во время съёмок достигала 32 градусов. Перуанцы из операторской группы уволились в первый же день. Некоторым деревенским детишкам пришла в голову мысль, что на съёмках соответствующей сцены фильма неплохо будет бросать в актёров настоящих питонов. Полагая, что питоны не кусаются, съёмочная группа дала на это разрешение. То, что питоны именно этого вида кусаться всё-таки умеют, выяснилось лишь позже. К счастью, обошлось без неприятных инцидентов. Дети из деревни пришли к Элай Роту с мыслью, которая показалась им интересной: что если в сцене, где героиня сидит в клетке, использовать настоящего питона? Они как раз поймали небольшую особь. Роту идея пришлась по душе, и он разрешил детям "пугать" актёров в клетке змеёй. Детишки вошли в раж и несколько раз ударили актрису змеёй по лицу. Судя по рассказу Рота, та и понятия не имела, насколько это опасно. Место съёмок было опасным: сцену побега Саманты и Дэниэла снимали много раз. Ведущая актриса Лоренца Иззо чуть не утонула, когда её героиня Джустин бросилась в реку в надежде сбежать, но была снова схвачена. Лоренцу вытащили из воды, только когда кто-то из съёмочной группы понял, что она вот-вот действительно пойдёт ко дну. Некоторые кадры, отснятые в этом дубле, попали в фильм.
А вот и цитата:
"Хвала Богу, что мы вовремя успели, а иначе эти недоумки все были бы съедены, причём исключительно по своей вине. Ведь они наплевали на неоднократное предостережение властей обходить проклятый Кукамбу стороной. Их предупреждали, что, несмотря на XXI век, там всё ещё живут людоеды!" (с) Командир спасательной группы полковник Освальдо да Коста.
Стоит упомянуть ещё некоторые народы мира, которые не брезгуют странным меню. Это: мамбилы (Нигерия), бачесу (Уганда); жумано, корубо, тукано, кобене (все Амазония) и редкие представители маори (Новая Зеландия). О них мы поговорим чуть ниже.
Предоставим вашему вниманию интересные факты и подробности.
В Новой Гвинее каннибализм продолжался пока не приобрела размах болезнь куру - прионная инфекция, энцефаллопатия со смертельным исходом. Занятно, что эта болезнь повлекла сразу две Нобелевских: первая за открытие самой болезни, а вторая за выявление нового механизма передачи вследствие каннибализма. За борьбу с каннибализмом серьезно взялись уже медики, хотя и сейчас во глубине джунглей.
Сентинельцы убивают любого кто посмеет вторгнуться на их территорию, но нет свидетельств что они употребляют в пищу тела убиенных. Сентинельцы не каннибалы, Аллена убили стрелой, но не съели. Даже подброшенных свиней сентинельцы убили и похоронили, но есть не стали.
О подобном можно посмотреть в документальном фильме "Прощай, Африка!" 1966 года. Там каннибалы из народа Коса выедали печень у представителей народности Мулеле. За это белые наёмники каннибалов, там под съёмку кинокамеры и расстреливали.
Что интересно, "Прогрессивная общественность" сурово осудила создателей фильма Джокатэтти и Проспери за столь жестокие кадры. Именно так жестокостью у прогресивной общественности был признан расстрел каннибалов, а не каннибализм.
Вообще сам факт терпимости к каннибализму, есть показатель духовной немощи современной цивилизации. Веке в 19-ом каннибализм лечился просто: если выяснялось что, какое-то племя ест людей, то это племя переставали считать людьми. А относились к ним как к диким зверям, а значит посылали батальон солдат и устраивали геноцид. Все соседние племена о случившемся тут же узнавали и им больше человеческого мяса совсем не хотелось.
В диких племенах даже сегодня находится небезопасно. И не по тому, что туземцы не признают более развитую половину человечества, а по той причине, что незваный гость может запросто стать изысканным ужином.
От южных морей до Ванкувера, от Вест-Индии до Ист-Индии, в Полинезии, Меланезии, Австралии и Новой Зеландии, Северной, Восточной, Западной и Центральной Африке, на всей территории Южной Америки – каннибализм явление довольно распространенное.
Одним из таких племен-каннибалов и сегодня является мамбила, хотя, согласно общепринятому закону, подобные "пиршества" строго караются. Племя проживает небольшой группой в Нигерии, это Западная Африка. Первые сообщения о массовых поеданиях людей стали поступать от членов благотворительных миссий еще в середине 20 века. Ведь тогда каннибализм был строго обязателен для всего населения, от мала до велика. Согласно поверью, тела врагов поедались прямо на месте боя. Мясо отрезалось большим ножом. Считалось, что сила врага перейдет к победителям вместе с его плотью.
"До последнего времени все мамбилы поголовно были каннибалами и могли бы оставаться таковыми, если бы только не страх перед властями. Они обычно съедали мясо убитых на войне врагов, а к таковым относились и жители соседней деревни, с которыми они заключали браки во время мира. Таким образом, вполне мог произойти такой случай, когда воин пожирал труп своего родственника. Были случаи, когда во время стычки между двумя деревнями мамбилы убивали и съедали братьев своих жён. Однако они никогда не ели своего тестя, т.к. это, по их мнению, могло вызвать серьёзное заболевание или даже преждевременную смерть.
В каннибализме мамбилов религиозные представления не играли особой роли. Когда их об этом спрашивали, то туземцы просто отвечали, что едят человеческую плоть, потому что она – мясо. Когда они убивали врага, то разрезали на куски его тело и съедали обычно в сыром виде без всяких формальностей. Отдельные куски они приносили домой для стариков, которые тоже лакомились ими из-за своей неуёмной страсти к такому продукту. Они съедали даже внутренности человека, которые перед этим извлекали, мыли и варили.
Черепа врагов, как правило, сохранялись. И, когда молодые люди впервые отправлялись на войну, их заставляли пить либо пиво, либо особое снадобье из черепа, чтобы вселить в них больше мужества. Женщинам, однако, не позволялось есть человеческую плоть, как женатым мужчинам запрещалось питаться мясом женщин, убитых во время налёта на деревню. Но неженатые старики могли есть женское мясо сколько душе угодно", - писал в своей первой книге антрополог К.К.Мик.
Подобных традиций придерживалось и племя ангу, которое обитало в горных районах на юго-западе Новой Гвинеи. Это племя и сегодня считается одним из самых воинственных и кровожадных. Но в пищу шли не только убитые враги. Нередко на стол попадали и родители, которые поедались до того, как впадут в старческое слабоумие или потеряют память. Для ритуального убийства приглашали мужчину из другой семьи. За определенную плату он убивал старика. Нередко ритуал убийства сопровождался групповым гомосексуальным изнасилованием мальчика, не достигшего 14 лет. После этого тело омывалось и поедалось. Все, кроме головы. Перед нею проводились магические ритуалы, молились, с ней советовались и ее просили о помощи и защите.
В Новой Гвинее человеческую плоть обычно варили, но гораздо реже встречался обычай тушить её. Пенис, считавшийся особо почитаемой пищей, рассекался пополам и поджаривался на раскалённых углях. Лучшими частями тела, настоящими "деликатесами", там называли язык, руки, ступни ног и грудные железы. Мозг, извлечённый из "большой дыры" в сваренной голове, разрезался на кусочки, которые были самым лакомым угощением. Кишки и прочие внутренности тоже съедались, как яичники и женские наружные половые органы, к тому же очень многие члены племени предпочитали есть такое мясо сырым.
Не лучший прием ожидал и незваных гостей. Если в деревню доставлялись одновременно два пленника, в этих племенах убивали сразу одного из них на глазах другого и зажаривали, чтобы вторая жертва видела жуткую предсмертную агонию соплеменника. Другим проявлением утончённого варварства были заострённые щепки, которые втыкали в тело жертвы, а затем поджигали.
Несколько более гуманными считаются племена бачесу (Уганда), тукано, кобене, жумано (Амазония). Они поедают только трупы умерших родственников. Причем это – знак истинного уважения к почившему. К трапезе приступают примерно через месяц. Тогда полуразложившийся труп кладут в огромный металлический чан и варят до тех пор, пока весь этот "суповой набор" не начнет жутко вонять. Да, труп варится без воды, поэтому к моменту "готовки" в чане остаются одни угольки. Позже, угли растирают в порошок и используют в виде специй, а так же как одно из составляющих "напитка мужества". Его должны пить все воины племени. Утверждают, что это помогает им быть более мужественными и мудрыми.
Впрочем, охота за "белым мясом" продолжается и сегодня. Естественно, теперь это носит больше скрытый характер, и никто из современных каннибалов о своих вкусовых пристрастиях не станет кричать. Однако все знают, что такие дикие привычки неискоренимы, ведь человечина - своего рода особый наркотик.
Яли – самое дикое и опасное племя людоедов в XXI веке, насчитывающее более 20 000 человек. По их мнению, каннибализм привычное дело и в этом нет ничего особенного, поедание врага для них является доблестью, а не самым жестоким способом расправы. Их вождь говорит, что это то же, как рыбка рыбку съедает, побеждает тот, кто сильнее. Для яли – это в некой мере ритуал, в процессе которого победителю переходит сила поедаемого им врага.
Правительство Новой Гвинеи старается бороться с нечеловеческими пристрастиями своих диких граждан. Да и принятие ими христианства повлияло на их психологическое восприятие – значительно уменьшилось количество каннибальских пиршеств.
Самые опытные воины вспоминают рецепты приготовления блюд из своих врагов. С невозмутимым спокойствием, даже можно сказать с удовольствием рассказывают, что ягодицы врага – самая вкусна часть человека, для них это истинный деликатес!
Даже в настоящее время жители яли считают, что кусочки человеческой плоти обогащают их духовно, особенные силы придает поедание жертвы с произношением имени врага. Поэтому посетив самое жуткое место планеты, лучше не произносить дикарям свое имя, дабы не спровоцировать их на ритуал вашего поедания.
В последнее время племя яли верит в существование спасителя всего человечества – Христа, поэтому не едят людей с белым цветом кожи. Причиной этому является и то, что белый цвет ассоциируется у жителей с цветом смерти. Впрочем, недавно произошел инцидент – в Ириан-джая в результате странных событий пропал японский корреспондент. Наверное, людей с желтым и черным цветом кожи они не считают слугами старухи с косой.
Со времен колонизации жизнь племени практически не изменилась, так же как и одеяние этих угольно-черных граждан Новой Гвинеи. Женщины яли практически полностью обнажены, их дневное одеяние состоит только из юбки с растительными волокнами. Мужчины в свою очередь, ходят голыми, прикрывая детородный орган чехольчиком (халимом), который сделан из сушеной бутылочной тыквы. По их словам, процесс изготовления одежды для мужчин требует больших навыков.
По мере роста тыквы, к ней привязывают тяжесть в виде камня, который укрепляют нитями лиан для придания интересной формы. На финальном этапе приготовления, тыкву украшают перьями и ракушками. Стоит отметить, что Халим служит также в качестве "кошелька", в котором мужчины хранят коренья и табак. Любят жители племени и украшения из ракушек и бус. Но восприятие красоты в них своеобразное. Например, местным красоткам они выбивают передние два зуба, дабы еще больше сделать их привлекательными.
Знатным, любимым и единственным занятием мужчин является охота. И все же в деревнях племени можно встретить домашний скот – куриц, свиней и опоссумов, которых доглядывают женщины. Бывает и такое, что несколько кланов проводят разом масштабные трапезы, где каждый имеет свое место и учитывается социальный статус каждого дикаря в плане распределения пищи. Алкогольные напитки они не принимают, зато употребляют ярко-красную мякоть ореха бателя – для них это местный наркотик, поэтому туристы часто могут увидеть их с красным ртом и затуманенным взглядом.
В период совместных трапез кланы обмениваются подарками. Хотя яли нельзя назвать весьма гостеприимными людьми, но они с пребольшим удовольствием примут подарки от гостей. По-особому они ценят яркие рубашки и шорты. Особенность состоит в том, что шорты они надевают на голову, а рубашку используют в качестве юбки. Это объясняется тем, что в них отсутствует мыло, результатом этого будет то, что нестиранная одежда со временем может вызвать кожные заболевания.
Даже учитывая то, что официально яли перестали враждовать с соседними племенами и поеданием жертв, только самые "отмороженные" искатели приключений могут отправиться в эти нечеловеческие края мира. По рассказам этой местности, дикари все же иногда позволяют себе проводить варварские акты поедания плоти врагов. Но дабы оправдать свои действия, они придумывают разные истории о том, что жертва то ли потонула, то ли разбилась со скалы.
Правительство Новой Гвинеи разработала мощную программу по культуризме и повышению уровня жизни жителей островов, в том числе и этого племени. По плану, горные племена должны переселиться в долину, при этом чиновники пообещали переселенцам дать достаточный запас риса и строительных материалов, а также в каждый дом бесплатный телевизор.
Граждан долины принудили носить западную одежду в зданиях правления и школах. Правительство осуществило даже такие меры, как объявили территорию дикарей национальным парком, где запрещается охота. Естественно, яли начали противоборствовать переселению, так как из первых 300 человек умерло, после 18, и это в первый же месяц (от малярии).
Еще большим разочарованием для выживших переселенцев стало то, что они увидели – им выделена бесплодная земля, дома гнилые. В итоге, стратегия правительства с крахом рухнула и переселенцы вернулись назад в любимые горные края, где до сих пор живут, радуясь "охране духов предков".
Тем временем, мы переходим к одному из самых эксцентричных диктаторов XX века.
Жан Бокасса – самый жестокий и развратный император-каннибал
Президент Центральноафриканской Республики с 1 января 1966 по 4 декабря 1976, император Центральноафриканской империи с 4 декабря 1976 по 20 сентября 1979, маршал.
Сахарная свинина. Так он называл человеческое мясо, которое безумно любил. В каждом человеке, встречавшемся на его жизненном пути, он видел не только друга или врага, но и деликатес. Он мог съесть любого, ведь он император! Еще этот человек запомнился как крайне жестокий правитель. О ком идет речь? О Жане Бокасса – правителе Центральноафриканской Республики.
В прошлом веке в Африке жил человек, который очень любил лакомиться мясом детей и красивых молодых женщин. Не разбрасывался он и мясом своих недругов. Что тут нового? Всем известно, что в Африке были племена каннибалов. Так-то оно, и так, если бы не одно "но". Речь идет не о необразованном африканце из какого-нибудь дикого племени, а о президенте и императоре крупного африканского государства!
Корней Чуковский, как в воду глядел, когда писал свои строки: "Не ходите дети в Африку гулять…". Имя этого реально существовавшего "Бармалея" - Жан Бедель Бокасса. Представляем вам интересные исторические факты об этом исчадии ада, которому жизнь дала в руки неограниченную власть. И он сполна ею пользовался, дабы удовлетворить свои варварские потребности.
Жан Бокасса родился в 1921 году в небогатой семье. Отец его был старостой одной деревушки, а мать вела хозяйство и поднимала на ноги 12 детей. Когда мальчику исполнилось шесть лет, отца расстреляли, и дела в семье пошли еще хуже. Вскоре мать, не справившись с ситуацией, совершила суицид. Детей забрали родственники, но они были такими же бедными. Видя эту нищету, Жан решил, что, повзрослев, вырвется из этой бедности.
В двадцатилетнем возрасте Бокасса становится военным и начинает службу во французских колониальных войсках. Он был крепким и неглупым парнем, поэтому карьера его могла сложиться очень неплохо, если бы не его страшные наклонности, о которых узнали сослуживцы.
В середине прошлого века Бокасса попал во Вьетнам, где Франция вела войну, пытаясь сохранить свои колонии. Однажды Жан отстал от своего отряда и потерялся в джунглях. Там он наткнулся на вьетнамского партизана, которого убил. Товарищи по службе искали Жана неделю. Когда они увидели его целым и невредимым, то испытали радость, которая вскоре переросла в шок. Бокасса сидел у костра и жарил мясо, как оказалось, человеческое. Подле него лежали останки распотрошенного вьетнамца, а сам он с аппетитом уплетал большие мясные куски. Огласка была большая, и командование поспешило уволить новоявленного каннибала.
К этому времени его родина обрела независимость и стала Центральноафриканской Республикой. Вскоре президентом страны стал родственник Бокасса, который повысил его в звании (до полковника) и назначил начальником Генштаба.
Но Бокасса был весьма неблагодарным человеком. Он всюду рассказывал о коррупции, которая буйным цветом расцвела при действующем президенте. Все это действительно было в реальности – властная верхушка стремительно богатела, а народ нищал. Поэтому сторонников Бокасса в ЦАР было немало.
В конце 1965 года в стране произошел государственный переворот, и 1 января 1966 года Жан Бедель Бокасса был провозглашен новым президентом.
Но надежды простого народа на светлое будущее не оправдались. Бокасса с первых же дней правления показал свой крутой нрав. Он очень жестоко расправлялся с неугодными ему людьми, зачастую, без суда и следствия. Его излюбленным орудием убийства была роскошная эбеновая трость с острым наконечником, который он с силой вгонял в глаз врагу.
Прошло десять лет. Население ЦАР стало еще беднее, а богатства президента – несметными. В 1976 году ему показалось, что быть президентом – это мало. Он решил провозгласить себя императором и провести дорогостоящую коронацию. Одежда для слуг и приглашенных людей (а это более 5 тысяч ливрей и 600 смокингов) была пошита у самого Кардена, из Франции же привезены более семи тонн живых цветов, сотни дорогущих иностранных машин и породистых скакунов, десятки тысяч бутылок дорогого вина, и столько же столовых приборов. Самый известный парижский ювелир изготовил императорскую корону, украсив ее двумя тысячами роскошных бриллиантов, самый большой из которых весил 60 карат. Стоимость короны – более 5 миллионов долларов. Также для императора из чистого золота был изготовлен трон. Он весил более двух тонн и имел форму орла с расправленными крыльями. Обувь, в которую Бокасса был обут во время празднества, занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая дорогая в мире.
На торжество были приглашены лидеры многих государств (практически никто не приехал), послы, звезды кино и эстрады, а также политические противники.
Сначала гости не поняли, зачем это нужно. "Врагов" угощали не хуже самых уважаемых гостей и выполняли любые их желания, но вскоре все стало предельно ясно. Откормленных противников силой утащили на кухню, убили и приготовили яства, которые подали к столу.
Кто-то из гостей был в шоке, а кто-то лишь уверился в своих догадках – новоявленный император был каннибалом. Об этом знали приближенные Бокассы, что неудивительно. Ведь до этого праздничного застолья случаи исчезновения людей были нередки, а близкие императора знали, что все пропавшие становились "деликатесом" на императорском столе.
Более того, ведь не сам же Бокасса втихаря убивал своих жертв, у него были помощники, которые, кстати, также пристрастились к людоедству.
Особенно часто пропадала молодежь – дети и красивые девушки. Детей сразу Бокасса приказывал убить, а девушками сначала пользовался, а потом отправлял на кухню. Но иной раз император не гнушался и "старым" человеческим мясом. Однажды ему чем-то досадил один из министров, который тут же был убит и подан на обед. Более того, семья несчастного министра была приглашена к столу и должна была есть своего нафаршированного рисом родственника.
Как позже рассказывал один их императорских поваров, Бокасса называл человеческое мясо "сахарной свининой". Он брал его даже в зарубежные поездки, конечно же, в законсервированном виде.
Бокасса приезжал и в СССР, особенно ему понравился детский лагерь "Артек". Сейчас понятно, почему император был в таком восторге от встречи с крепенькими и симпатичными детьми! Скорее всего, он представлял их разделанными и лежащими на блюде. Советским детям Бокасса тоже очень понравился, они даже приняли его в почетные пионеры.
Понравился "почетному пионеру" и Леонид Ильич Брежнев, правда, не в качестве деликатеса. Жану пришлась по душе привычка Генсека со всеми целоваться. По мнению императора ЦАР, это позволяет раскрыть скрытые замыслы целующегося, если таковые имеются. Если у оппонента губы мягкие, значит, он не имеет камня за пазухой, если они твердые и сжатые, значит, он ваш недруг. Можно представить, сколько людей Бокасса погубил после такого тестирования!
Шли годы, и Бокасса, как бы грубо это не звучало, зажрался. Ему надоело просто поедать людей, он решил выяснить, отличаются ли по вкусу представители разных профессий. На его тарелке закончили свой земной путь зубной врач, ученый, а также королева красоты. Правда, девушка перед этим была еще и изнасилована. Она не прожила и двух суток после своей победы на конкурсе.
Бокасса говорил, что, по его мнению, съеденные человеческое сердце и печень делают его храбрым, а мозг – умным.
Надо сказать, помимо человеческого мяса Бокасса очень любил прелюбодеяние. Он мечтал иметь гарем, в котором были бы красавицы всех стран и народов. У императора было множество любовниц, 19 официальных жен, и 55 законных детей. Папаша он был так себе. Бокасса не только не интересовался жизнью своих отпрысков, но нередко и не знал их в лицо. Поэтому, чтобы отличить их от других, все его дети должны были носить на своей одежде специальный значок с его изображением.
Каннибалом в ЦАР мог стать кто угодно, но не его дети. И речь вовсе не идет о морали и этике, просто Бокасса боялся, что какой-нибудь отпрыск, полюбив человеченку, съест его самого. И тем самым сможет не только удовлетворить свои кулинарные потребности, но и занять его пост.
Что касается детей императора, то никто из них впоследствии не смог "выбиться в люди", а один сын и вовсе отличился, став людоедом, как родной отец. Более того, парень не только ел человеческое мясо, но и увлекался полированием черепов.
Надо сказать, что за время правления Жана Бокасса народ стал крайне нищим. Недовольство достигло предела, а последней каплей стал вот этот случай. В 1979 году император приказал всем ученикам носить школьную форму. Но практически никто не мог себе такого позволить. Люди вышли на митинги, которые жестоко подавлялись полицией и войсками. Если родители приходили на митинг со своими детьми, полиция отбирала их и увозила в тюрьму, из которой они не вернулись. Нет, на этот раз дети не были съедены, их убили, а тела закатали в асфальт.
Также Бокасса решил преподать еще один урок населению. По его приказу более трех десятков избитых, но еще живых, детей привезли на площадь и бросили на землю. Бокасса велел своему водителю сесть за руль и давить их, но мужчина отказался. Тогда император сам начал это делать, не скрывая своего удовольствия. Он ездил по кричащим и стонущим детям, пока не убил последнего.
Вскоре Жан Бокасса был свергнут. Но, как ни странно, несмотря на все его злодеяния, он не был казнен. Отсидев срок, Бокасса вышел на свободу. Он умер в 1996 году. Казалось бы, все должны были радоваться смерти тирана. Однако на его похороны пришло много десятков тысяч человек. Более того, спустя несколько лет в ЦАР открыли музей Жана Бокасса, где выставили столы для разделки людей, знаменитую эбонитовую трость и многое другое.
Французское Конго
Испокон веков конголезцы считали, что если включить в меню сердце заклятого врага, то едок непременно должен получить особую природную силу и благословление предков. Поэтому неудивительно, что малообразованные люди африканской страны донесли данную традицию до XXI века. Во время конголезской гражданской войны (1998 – 2002) каннибализм достиг своего пика. Но затем в государстве начал устанавливаться порядок, а обычай был строго запрещён.
Последний известный случай был отмечен в 2012 году. Тогда на скамью подсудимых были отправлены представители секты знахарей, все как один, окончившие духовные католические семинарии. Однако до сих пор местные жители боятся выходить из дома ночью, так как ещё совсем недавно ночной путник мог не вернуться домой.
Камбоджа
По схожему с Конго сценарию каннибализм в Камбодже процветал в периоды войны. Только он не был обусловлен какой-либо традицией, а возник из-за голода камбоджийцев. Во время продолжительных военных конфликтов в 60-х и 70-х годах XX века страну контролировали жесткие "Красные кхмеры", которые изымали все продукты у населения. В наше время уровень жизни камбоджийцев улучшился, но в самых изолированных уголках государства до сих пор встречаются редкие андрофаги.
Архипелаг Фиджи
Несмотря на проникновение в островное государство на востоке Меланезии цивилизации, в среде некоторых староверов существует древний ритуал мести. Он предполагает нетипичное уничтожение врага и коллекционирование личных вещей противника. Ещё совсем недавно за Фиджи было закреплено неофициальное название "Острова каннибалов", но в данный момент местные власти активно искореняют причины плохой репутации региона.
Перед вами воинственные аборигены Фиджи.
Остров Северный Сентинел
Расположен недалеко от восточного побережья Индии. Здесь проживает одно из последних диких племён планеты. Сентинельцы говорят на уникальном языке и не допускают вторжения в свой маленький мирок белого человека. В 2018 году на Сентинеле высадился миссионер из США Джон Аллен Чау. Его христианские проповеди не впечатлили туземцев и в Америку он больше не вернулся.
Папуа – Новая Гвинея
На данный момент этот гигантский остров остаётся главным местом обитания каннибалов планеты. С древнейших времён местные жители уверены, что если кто-то из членов племени отправлялся на тот свет без видимой причины, то любую деревню может поразить злой дух. Дабы спастись от неминуемой беды, соплеменники обязаны утилизировать усопшего, включив его в обеденное меню.
Самыми известными народами с необычными гастрономическими пристрастиями являются асматы, яли, ангу и короваи (не путать с караваями из Индонезии). Однако известный итальянский фотограф Джанлука Чиодини заподозрил, что хитрые племена специально распространяют страшные истории о себе. Таким образом они стремятся привлечь внимание туристов и заработать. Джанлука прожил бок о бок с аборигенами неделю и ничего с ним не случилось.
Асматы.
Джунгли Амазонии
В 2012 году съёмочная группа канала CNN, состоящая из 8 человек, прибыла в удалённый район бразильской сельвы Кукамбу. В планы журналистов входила съёмка одного из самых изолированных племён планеты – ванака. Власти округа Гамос категорически запретили телевизионщикам посещение опасного района, регламентирую отказ наличием в джунглях каннибалов.
Члены киногруппы не подчинились и отправились навстречу приключениям на свой страх и риск. В итоге обратно вернулись лишь шестеро мужчин, а две их спутницы украсили меню племени ванака.
Выжившим американцам очень повезло, так как их освободил из плена отряд бразильского спецназа. Оказалось, путешественники нарушили строжайшее табу. Оно строго запрещало присутствие женщин на проведении ритуального обряда. Год спустя на экраны вышел фильм "Зелёный ад", который описал злоключения туристов. В картине их род деятельности изменили, а глупую халатность превратили в героизм. "Зелёный ад" неимоверно глупый и трэшовый фильм, с нотками чёрного юмора, однако не каждый знает, что это ремейк старого фильма "Ад каннибалов". Фильм посвящается итальянскому режиссёру Руджеро Деодато, известному своими фильмами ужасов. На экране появляется надпись "Посвящается Руджеро". Известно, что в кинокартине "Ад каннибалов" действительно убивали животных: крокодилов, черепах и змей. Про "Зелёный ад": Элай Рот с ассистентами обратились к жителям деревни с просьбой сыграть в массовке, однако вскоре поняли, что те никогда не видели кино и понятия не имеют, что это такое. Эли пришлось достать телевизор и организовать для местных жителей просмотр фильма "Ад каннибалов" (1979). Те были в восторге и с радостью согласились помочь кинематографистам. Жители деревни не знали, что такое кино. Посмотрев "Ад каннибалов" (1979) режиссёра Руджеро Деодато, они решили, что это комедия. Как утверждается в трейлере к картине, жителей перуанских джунглей, показанных в фильме "Зелёный ад", представители западной цивилизации прежде никогда не фотографировали и не снимали. Элай Рот рассказал, что в благодарность за возможность принять участие в съёмках жители деревни предложили художнику-постановщику двухлетнего ребёнка. Тот вежливо отказался.
В действительности племена каннибалов на Амазонке больше не живут. Подбирая актёров для фильма, Элай Рот рассматривал кандидатуры только тех, кто соглашался сделать вакцинацию против жёлтой лихорадки, а затем отправиться в джунгли Амазонии, где нет туалетов, зато во множестве водятся тарантулы, змеи и ядовитые лягушки. По завершении съёмок актёрский состав и съёмочная группа прошли тщательный медицинский осмотр. Температура воздуха во время съёмок достигала 32 градусов. Перуанцы из операторской группы уволились в первый же день. Некоторым деревенским детишкам пришла в голову мысль, что на съёмках соответствующей сцены фильма неплохо будет бросать в актёров настоящих питонов. Полагая, что питоны не кусаются, съёмочная группа дала на это разрешение. То, что питоны именно этого вида кусаться всё-таки умеют, выяснилось лишь позже. К счастью, обошлось без неприятных инцидентов. Дети из деревни пришли к Элай Роту с мыслью, которая показалась им интересной: что если в сцене, где героиня сидит в клетке, использовать настоящего питона? Они как раз поймали небольшую особь. Роту идея пришлась по душе, и он разрешил детям "пугать" актёров в клетке змеёй. Детишки вошли в раж и несколько раз ударили актрису змеёй по лицу. Судя по рассказу Рота, та и понятия не имела, насколько это опасно. Место съёмок было опасным: сцену побега Саманты и Дэниэла снимали много раз. Ведущая актриса Лоренца Иззо чуть не утонула, когда её героиня Джустин бросилась в реку в надежде сбежать, но была снова схвачена. Лоренцу вытащили из воды, только когда кто-то из съёмочной группы понял, что она вот-вот действительно пойдёт ко дну. Некоторые кадры, отснятые в этом дубле, попали в фильм.
А вот и цитата:
"Хвала Богу, что мы вовремя успели, а иначе эти недоумки все были бы съедены, причём исключительно по своей вине. Ведь они наплевали на неоднократное предостережение властей обходить проклятый Кукамбу стороной. Их предупреждали, что, несмотря на XXI век, там всё ещё живут людоеды!" (с) Командир спасательной группы полковник Освальдо да Коста.
Стоит упомянуть ещё некоторые народы мира, которые не брезгуют странным меню. Это: мамбилы (Нигерия), бачесу (Уганда); жумано, корубо, тукано, кобене (все Амазония) и редкие представители маори (Новая Зеландия). О них мы поговорим чуть ниже.
Предоставим вашему вниманию интересные факты и подробности.
В Новой Гвинее каннибализм продолжался пока не приобрела размах болезнь куру - прионная инфекция, энцефаллопатия со смертельным исходом. Занятно, что эта болезнь повлекла сразу две Нобелевских: первая за открытие самой болезни, а вторая за выявление нового механизма передачи вследствие каннибализма. За борьбу с каннибализмом серьезно взялись уже медики, хотя и сейчас во глубине джунглей.
Сентинельцы убивают любого кто посмеет вторгнуться на их территорию, но нет свидетельств что они употребляют в пищу тела убиенных. Сентинельцы не каннибалы, Аллена убили стрелой, но не съели. Даже подброшенных свиней сентинельцы убили и похоронили, но есть не стали.
О подобном можно посмотреть в документальном фильме "Прощай, Африка!" 1966 года. Там каннибалы из народа Коса выедали печень у представителей народности Мулеле. За это белые наёмники каннибалов, там под съёмку кинокамеры и расстреливали.
Что интересно, "Прогрессивная общественность" сурово осудила создателей фильма Джокатэтти и Проспери за столь жестокие кадры. Именно так жестокостью у прогресивной общественности был признан расстрел каннибалов, а не каннибализм.
Вообще сам факт терпимости к каннибализму, есть показатель духовной немощи современной цивилизации. Веке в 19-ом каннибализм лечился просто: если выяснялось что, какое-то племя ест людей, то это племя переставали считать людьми. А относились к ним как к диким зверям, а значит посылали батальон солдат и устраивали геноцид. Все соседние племена о случившемся тут же узнавали и им больше человеческого мяса совсем не хотелось.
В диких племенах даже сегодня находится небезопасно. И не по тому, что туземцы не признают более развитую половину человечества, а по той причине, что незваный гость может запросто стать изысканным ужином.
От южных морей до Ванкувера, от Вест-Индии до Ист-Индии, в Полинезии, Меланезии, Австралии и Новой Зеландии, Северной, Восточной, Западной и Центральной Африке, на всей территории Южной Америки – каннибализм явление довольно распространенное.
Одним из таких племен-каннибалов и сегодня является мамбила, хотя, согласно общепринятому закону, подобные "пиршества" строго караются. Племя проживает небольшой группой в Нигерии, это Западная Африка. Первые сообщения о массовых поеданиях людей стали поступать от членов благотворительных миссий еще в середине 20 века. Ведь тогда каннибализм был строго обязателен для всего населения, от мала до велика. Согласно поверью, тела врагов поедались прямо на месте боя. Мясо отрезалось большим ножом. Считалось, что сила врага перейдет к победителям вместе с его плотью.
"До последнего времени все мамбилы поголовно были каннибалами и могли бы оставаться таковыми, если бы только не страх перед властями. Они обычно съедали мясо убитых на войне врагов, а к таковым относились и жители соседней деревни, с которыми они заключали браки во время мира. Таким образом, вполне мог произойти такой случай, когда воин пожирал труп своего родственника. Были случаи, когда во время стычки между двумя деревнями мамбилы убивали и съедали братьев своих жён. Однако они никогда не ели своего тестя, т.к. это, по их мнению, могло вызвать серьёзное заболевание или даже преждевременную смерть.
В каннибализме мамбилов религиозные представления не играли особой роли. Когда их об этом спрашивали, то туземцы просто отвечали, что едят человеческую плоть, потому что она – мясо. Когда они убивали врага, то разрезали на куски его тело и съедали обычно в сыром виде без всяких формальностей. Отдельные куски они приносили домой для стариков, которые тоже лакомились ими из-за своей неуёмной страсти к такому продукту. Они съедали даже внутренности человека, которые перед этим извлекали, мыли и варили.
Черепа врагов, как правило, сохранялись. И, когда молодые люди впервые отправлялись на войну, их заставляли пить либо пиво, либо особое снадобье из черепа, чтобы вселить в них больше мужества. Женщинам, однако, не позволялось есть человеческую плоть, как женатым мужчинам запрещалось питаться мясом женщин, убитых во время налёта на деревню. Но неженатые старики могли есть женское мясо сколько душе угодно", - писал в своей первой книге антрополог К.К.Мик.
Подобных традиций придерживалось и племя ангу, которое обитало в горных районах на юго-западе Новой Гвинеи. Это племя и сегодня считается одним из самых воинственных и кровожадных. Но в пищу шли не только убитые враги. Нередко на стол попадали и родители, которые поедались до того, как впадут в старческое слабоумие или потеряют память. Для ритуального убийства приглашали мужчину из другой семьи. За определенную плату он убивал старика. Нередко ритуал убийства сопровождался групповым гомосексуальным изнасилованием мальчика, не достигшего 14 лет. После этого тело омывалось и поедалось. Все, кроме головы. Перед нею проводились магические ритуалы, молились, с ней советовались и ее просили о помощи и защите.
В Новой Гвинее человеческую плоть обычно варили, но гораздо реже встречался обычай тушить её. Пенис, считавшийся особо почитаемой пищей, рассекался пополам и поджаривался на раскалённых углях. Лучшими частями тела, настоящими "деликатесами", там называли язык, руки, ступни ног и грудные железы. Мозг, извлечённый из "большой дыры" в сваренной голове, разрезался на кусочки, которые были самым лакомым угощением. Кишки и прочие внутренности тоже съедались, как яичники и женские наружные половые органы, к тому же очень многие члены племени предпочитали есть такое мясо сырым.
Не лучший прием ожидал и незваных гостей. Если в деревню доставлялись одновременно два пленника, в этих племенах убивали сразу одного из них на глазах другого и зажаривали, чтобы вторая жертва видела жуткую предсмертную агонию соплеменника. Другим проявлением утончённого варварства были заострённые щепки, которые втыкали в тело жертвы, а затем поджигали.
Несколько более гуманными считаются племена бачесу (Уганда), тукано, кобене, жумано (Амазония). Они поедают только трупы умерших родственников. Причем это – знак истинного уважения к почившему. К трапезе приступают примерно через месяц. Тогда полуразложившийся труп кладут в огромный металлический чан и варят до тех пор, пока весь этот "суповой набор" не начнет жутко вонять. Да, труп варится без воды, поэтому к моменту "готовки" в чане остаются одни угольки. Позже, угли растирают в порошок и используют в виде специй, а так же как одно из составляющих "напитка мужества". Его должны пить все воины племени. Утверждают, что это помогает им быть более мужественными и мудрыми.
Впрочем, охота за "белым мясом" продолжается и сегодня. Естественно, теперь это носит больше скрытый характер, и никто из современных каннибалов о своих вкусовых пристрастиях не станет кричать. Однако все знают, что такие дикие привычки неискоренимы, ведь человечина - своего рода особый наркотик.
Яли – самое дикое и опасное племя людоедов в XXI веке, насчитывающее более 20 000 человек. По их мнению, каннибализм привычное дело и в этом нет ничего особенного, поедание врага для них является доблестью, а не самым жестоким способом расправы. Их вождь говорит, что это то же, как рыбка рыбку съедает, побеждает тот, кто сильнее. Для яли – это в некой мере ритуал, в процессе которого победителю переходит сила поедаемого им врага.
Правительство Новой Гвинеи старается бороться с нечеловеческими пристрастиями своих диких граждан. Да и принятие ими христианства повлияло на их психологическое восприятие – значительно уменьшилось количество каннибальских пиршеств.
Самые опытные воины вспоминают рецепты приготовления блюд из своих врагов. С невозмутимым спокойствием, даже можно сказать с удовольствием рассказывают, что ягодицы врага – самая вкусна часть человека, для них это истинный деликатес!
Даже в настоящее время жители яли считают, что кусочки человеческой плоти обогащают их духовно, особенные силы придает поедание жертвы с произношением имени врага. Поэтому посетив самое жуткое место планеты, лучше не произносить дикарям свое имя, дабы не спровоцировать их на ритуал вашего поедания.
В последнее время племя яли верит в существование спасителя всего человечества – Христа, поэтому не едят людей с белым цветом кожи. Причиной этому является и то, что белый цвет ассоциируется у жителей с цветом смерти. Впрочем, недавно произошел инцидент – в Ириан-джая в результате странных событий пропал японский корреспондент. Наверное, людей с желтым и черным цветом кожи они не считают слугами старухи с косой.
Со времен колонизации жизнь племени практически не изменилась, так же как и одеяние этих угольно-черных граждан Новой Гвинеи. Женщины яли практически полностью обнажены, их дневное одеяние состоит только из юбки с растительными волокнами. Мужчины в свою очередь, ходят голыми, прикрывая детородный орган чехольчиком (халимом), который сделан из сушеной бутылочной тыквы. По их словам, процесс изготовления одежды для мужчин требует больших навыков.
По мере роста тыквы, к ней привязывают тяжесть в виде камня, который укрепляют нитями лиан для придания интересной формы. На финальном этапе приготовления, тыкву украшают перьями и ракушками. Стоит отметить, что Халим служит также в качестве "кошелька", в котором мужчины хранят коренья и табак. Любят жители племени и украшения из ракушек и бус. Но восприятие красоты в них своеобразное. Например, местным красоткам они выбивают передние два зуба, дабы еще больше сделать их привлекательными.
Знатным, любимым и единственным занятием мужчин является охота. И все же в деревнях племени можно встретить домашний скот – куриц, свиней и опоссумов, которых доглядывают женщины. Бывает и такое, что несколько кланов проводят разом масштабные трапезы, где каждый имеет свое место и учитывается социальный статус каждого дикаря в плане распределения пищи. Алкогольные напитки они не принимают, зато употребляют ярко-красную мякоть ореха бателя – для них это местный наркотик, поэтому туристы часто могут увидеть их с красным ртом и затуманенным взглядом.
В период совместных трапез кланы обмениваются подарками. Хотя яли нельзя назвать весьма гостеприимными людьми, но они с пребольшим удовольствием примут подарки от гостей. По-особому они ценят яркие рубашки и шорты. Особенность состоит в том, что шорты они надевают на голову, а рубашку используют в качестве юбки. Это объясняется тем, что в них отсутствует мыло, результатом этого будет то, что нестиранная одежда со временем может вызвать кожные заболевания.
Даже учитывая то, что официально яли перестали враждовать с соседними племенами и поеданием жертв, только самые "отмороженные" искатели приключений могут отправиться в эти нечеловеческие края мира. По рассказам этой местности, дикари все же иногда позволяют себе проводить варварские акты поедания плоти врагов. Но дабы оправдать свои действия, они придумывают разные истории о том, что жертва то ли потонула, то ли разбилась со скалы.
Правительство Новой Гвинеи разработала мощную программу по культуризме и повышению уровня жизни жителей островов, в том числе и этого племени. По плану, горные племена должны переселиться в долину, при этом чиновники пообещали переселенцам дать достаточный запас риса и строительных материалов, а также в каждый дом бесплатный телевизор.
Граждан долины принудили носить западную одежду в зданиях правления и школах. Правительство осуществило даже такие меры, как объявили территорию дикарей национальным парком, где запрещается охота. Естественно, яли начали противоборствовать переселению, так как из первых 300 человек умерло, после 18, и это в первый же месяц (от малярии).
Еще большим разочарованием для выживших переселенцев стало то, что они увидели – им выделена бесплодная земля, дома гнилые. В итоге, стратегия правительства с крахом рухнула и переселенцы вернулись назад в любимые горные края, где до сих пор живут, радуясь "охране духов предков".
Тем временем, мы переходим к одному из самых эксцентричных диктаторов XX века.
Жан Бокасса – самый жестокий и развратный император-каннибал
Президент Центральноафриканской Республики с 1 января 1966 по 4 декабря 1976, император Центральноафриканской империи с 4 декабря 1976 по 20 сентября 1979, маршал.
Сахарная свинина. Так он называл человеческое мясо, которое безумно любил. В каждом человеке, встречавшемся на его жизненном пути, он видел не только друга или врага, но и деликатес. Он мог съесть любого, ведь он император! Еще этот человек запомнился как крайне жестокий правитель. О ком идет речь? О Жане Бокасса – правителе Центральноафриканской Республики.
В прошлом веке в Африке жил человек, который очень любил лакомиться мясом детей и красивых молодых женщин. Не разбрасывался он и мясом своих недругов. Что тут нового? Всем известно, что в Африке были племена каннибалов. Так-то оно, и так, если бы не одно "но". Речь идет не о необразованном африканце из какого-нибудь дикого племени, а о президенте и императоре крупного африканского государства!
Корней Чуковский, как в воду глядел, когда писал свои строки: "Не ходите дети в Африку гулять…". Имя этого реально существовавшего "Бармалея" - Жан Бедель Бокасса. Представляем вам интересные исторические факты об этом исчадии ада, которому жизнь дала в руки неограниченную власть. И он сполна ею пользовался, дабы удовлетворить свои варварские потребности.
Жан Бокасса родился в 1921 году в небогатой семье. Отец его был старостой одной деревушки, а мать вела хозяйство и поднимала на ноги 12 детей. Когда мальчику исполнилось шесть лет, отца расстреляли, и дела в семье пошли еще хуже. Вскоре мать, не справившись с ситуацией, совершила суицид. Детей забрали родственники, но они были такими же бедными. Видя эту нищету, Жан решил, что, повзрослев, вырвется из этой бедности.
В двадцатилетнем возрасте Бокасса становится военным и начинает службу во французских колониальных войсках. Он был крепким и неглупым парнем, поэтому карьера его могла сложиться очень неплохо, если бы не его страшные наклонности, о которых узнали сослуживцы.
В середине прошлого века Бокасса попал во Вьетнам, где Франция вела войну, пытаясь сохранить свои колонии. Однажды Жан отстал от своего отряда и потерялся в джунглях. Там он наткнулся на вьетнамского партизана, которого убил. Товарищи по службе искали Жана неделю. Когда они увидели его целым и невредимым, то испытали радость, которая вскоре переросла в шок. Бокасса сидел у костра и жарил мясо, как оказалось, человеческое. Подле него лежали останки распотрошенного вьетнамца, а сам он с аппетитом уплетал большие мясные куски. Огласка была большая, и командование поспешило уволить новоявленного каннибала.
К этому времени его родина обрела независимость и стала Центральноафриканской Республикой. Вскоре президентом страны стал родственник Бокасса, который повысил его в звании (до полковника) и назначил начальником Генштаба.
Но Бокасса был весьма неблагодарным человеком. Он всюду рассказывал о коррупции, которая буйным цветом расцвела при действующем президенте. Все это действительно было в реальности – властная верхушка стремительно богатела, а народ нищал. Поэтому сторонников Бокасса в ЦАР было немало.
В конце 1965 года в стране произошел государственный переворот, и 1 января 1966 года Жан Бедель Бокасса был провозглашен новым президентом.
Но надежды простого народа на светлое будущее не оправдались. Бокасса с первых же дней правления показал свой крутой нрав. Он очень жестоко расправлялся с неугодными ему людьми, зачастую, без суда и следствия. Его излюбленным орудием убийства была роскошная эбеновая трость с острым наконечником, который он с силой вгонял в глаз врагу.
Прошло десять лет. Население ЦАР стало еще беднее, а богатства президента – несметными. В 1976 году ему показалось, что быть президентом – это мало. Он решил провозгласить себя императором и провести дорогостоящую коронацию. Одежда для слуг и приглашенных людей (а это более 5 тысяч ливрей и 600 смокингов) была пошита у самого Кардена, из Франции же привезены более семи тонн живых цветов, сотни дорогущих иностранных машин и породистых скакунов, десятки тысяч бутылок дорогого вина, и столько же столовых приборов. Самый известный парижский ювелир изготовил императорскую корону, украсив ее двумя тысячами роскошных бриллиантов, самый большой из которых весил 60 карат. Стоимость короны – более 5 миллионов долларов. Также для императора из чистого золота был изготовлен трон. Он весил более двух тонн и имел форму орла с расправленными крыльями. Обувь, в которую Бокасса был обут во время празднества, занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая дорогая в мире.
На торжество были приглашены лидеры многих государств (практически никто не приехал), послы, звезды кино и эстрады, а также политические противники.
Сначала гости не поняли, зачем это нужно. "Врагов" угощали не хуже самых уважаемых гостей и выполняли любые их желания, но вскоре все стало предельно ясно. Откормленных противников силой утащили на кухню, убили и приготовили яства, которые подали к столу.
Кто-то из гостей был в шоке, а кто-то лишь уверился в своих догадках – новоявленный император был каннибалом. Об этом знали приближенные Бокассы, что неудивительно. Ведь до этого праздничного застолья случаи исчезновения людей были нередки, а близкие императора знали, что все пропавшие становились "деликатесом" на императорском столе.
Более того, ведь не сам же Бокасса втихаря убивал своих жертв, у него были помощники, которые, кстати, также пристрастились к людоедству.
Особенно часто пропадала молодежь – дети и красивые девушки. Детей сразу Бокасса приказывал убить, а девушками сначала пользовался, а потом отправлял на кухню. Но иной раз император не гнушался и "старым" человеческим мясом. Однажды ему чем-то досадил один из министров, который тут же был убит и подан на обед. Более того, семья несчастного министра была приглашена к столу и должна была есть своего нафаршированного рисом родственника.
Как позже рассказывал один их императорских поваров, Бокасса называл человеческое мясо "сахарной свининой". Он брал его даже в зарубежные поездки, конечно же, в законсервированном виде.
Бокасса приезжал и в СССР, особенно ему понравился детский лагерь "Артек". Сейчас понятно, почему император был в таком восторге от встречи с крепенькими и симпатичными детьми! Скорее всего, он представлял их разделанными и лежащими на блюде. Советским детям Бокасса тоже очень понравился, они даже приняли его в почетные пионеры.
Понравился "почетному пионеру" и Леонид Ильич Брежнев, правда, не в качестве деликатеса. Жану пришлась по душе привычка Генсека со всеми целоваться. По мнению императора ЦАР, это позволяет раскрыть скрытые замыслы целующегося, если таковые имеются. Если у оппонента губы мягкие, значит, он не имеет камня за пазухой, если они твердые и сжатые, значит, он ваш недруг. Можно представить, сколько людей Бокасса погубил после такого тестирования!
Шли годы, и Бокасса, как бы грубо это не звучало, зажрался. Ему надоело просто поедать людей, он решил выяснить, отличаются ли по вкусу представители разных профессий. На его тарелке закончили свой земной путь зубной врач, ученый, а также королева красоты. Правда, девушка перед этим была еще и изнасилована. Она не прожила и двух суток после своей победы на конкурсе.
Бокасса говорил, что, по его мнению, съеденные человеческое сердце и печень делают его храбрым, а мозг – умным.
Надо сказать, помимо человеческого мяса Бокасса очень любил прелюбодеяние. Он мечтал иметь гарем, в котором были бы красавицы всех стран и народов. У императора было множество любовниц, 19 официальных жен, и 55 законных детей. Папаша он был так себе. Бокасса не только не интересовался жизнью своих отпрысков, но нередко и не знал их в лицо. Поэтому, чтобы отличить их от других, все его дети должны были носить на своей одежде специальный значок с его изображением.
Каннибалом в ЦАР мог стать кто угодно, но не его дети. И речь вовсе не идет о морали и этике, просто Бокасса боялся, что какой-нибудь отпрыск, полюбив человеченку, съест его самого. И тем самым сможет не только удовлетворить свои кулинарные потребности, но и занять его пост.
Что касается детей императора, то никто из них впоследствии не смог "выбиться в люди", а один сын и вовсе отличился, став людоедом, как родной отец. Более того, парень не только ел человеческое мясо, но и увлекался полированием черепов.
Надо сказать, что за время правления Жана Бокасса народ стал крайне нищим. Недовольство достигло предела, а последней каплей стал вот этот случай. В 1979 году император приказал всем ученикам носить школьную форму. Но практически никто не мог себе такого позволить. Люди вышли на митинги, которые жестоко подавлялись полицией и войсками. Если родители приходили на митинг со своими детьми, полиция отбирала их и увозила в тюрьму, из которой они не вернулись. Нет, на этот раз дети не были съедены, их убили, а тела закатали в асфальт.
Также Бокасса решил преподать еще один урок населению. По его приказу более трех десятков избитых, но еще живых, детей привезли на площадь и бросили на землю. Бокасса велел своему водителю сесть за руль и давить их, но мужчина отказался. Тогда император сам начал это делать, не скрывая своего удовольствия. Он ездил по кричащим и стонущим детям, пока не убил последнего.
Вскоре Жан Бокасса был свергнут. Но, как ни странно, несмотря на все его злодеяния, он не был казнен. Отсидев срок, Бокасса вышел на свободу. Он умер в 1996 году. Казалось бы, все должны были радоваться смерти тирана. Однако на его похороны пришло много десятков тысяч человек. Более того, спустя несколько лет в ЦАР открыли музей Жана Бокасса, где выставили столы для разделки людей, знаменитую эбонитовую трость и многое другое.
.Wednesday Addams.