У меня был положительный опыт со звуком. А то вы всё жутики рассказываете... Лет пятнадцать назад. В походе. Когда голова уже достаточно "проветрилась" от городских мыслей и стали возникать паузы. Точнее, мысли стали иногда переключаться с "воспроизведения" на "запись".
Шли мы с отцом по старой дороге, еще не до конца заросшей и временами тревожимой вездеходами. Стояло раннее лето. Бабочки. Еще невинный зеленый цвет листвы. Солнышко. Ну, вот это вот всё... Отец сказал, что тут деревня раньше была. Еще лет тридцать тому. Горелое называлась. И я поглядел на заросшие крапивой холмы бывших домов. Природа быстро скрывает следы человека если он не слишком наследил.
Погруженный в эти размышления, я не снимая рюкзака разместился рядом с решившим отдохнуть отцом под молоденькими деревьями. Осинками, вроде бы. Даже умудрился почти прилечь, как вдруг замер, прислушался, а потом тихонечко присел и впитывал из пространства звуки, пытаясь понять, что мне кажется, а что я действительно слышу.
Шли мы с отцом по старой дороге, еще не до конца заросшей и временами тревожимой вездеходами. Стояло раннее лето. Бабочки. Еще невинный зеленый цвет листвы. Солнышко. Ну, вот это вот всё... Отец сказал, что тут деревня раньше была. Еще лет тридцать тому. Горелое называлась. И я поглядел на заросшие крапивой холмы бывших домов. Природа быстро скрывает следы человека если он не слишком наследил.
Погруженный в эти размышления, я не снимая рюкзака разместился рядом с решившим отдохнуть отцом под молоденькими деревьями. Осинками, вроде бы. Даже умудрился почти прилечь, как вдруг замер, прислушался, а потом тихонечко присел и впитывал из пространства звуки, пытаясь понять, что мне кажется, а что я действительно слышу.
Это было похоже на русское народное пение. Я слышал его, кажется, "третьим ухом". Схватившись за эту мелодию я мысленно перескочил через лесок и на берегу петлявшей вдоль нашей дороги речки "увидел" избушку с простой обстановкой, явно самодельной, людей чуть ли не в русских народных костюмах, сидящих за столом и поющих, вкладывающих в песню свои души... В этот момент я "оставшейся у рюкзака" частью сознания понимал, что никакого дома там нет, а "улетевшей" - понимал, что всё это тоже реально. Пусть и несколько не...
- Ты что-нибудь слышишь? - спросил я у отца настороженно. А тот улыбнулся в ответ:
- Тут такая симфония стоит, что я удивлялся, как ты этого можешь не слышать!
Дальше по дороге он мне рассказал про "музыку воды". И в том походе я слышал ее почти повсеместно. Даже приходилось делать усилие, чтобы не слышать. Потому что это было жутковато. Лежать перед сном в маленькой палатке посреди огромной непроглядной тайги и слушать Музыку. Она звучала постоянно. Но слышать ее можно было только "настроившись". Сначала был различим только гул, в котором были смешаны все звуки. Если в него вслушиваться, то гул разделялся на два тона, которые начинали переливаться, а затем и делились дальше, образуя несложные, но невыразимо красивые мелодии, которых и ухватить-то было нельзя - ноты были "фрактальные", т.е. содержали в себе одна другую. Но это для меня, бросившего занятия музыкой сразу после гамм и несложных мелодий. А для отца звучали мелодии посложнее - всё-таки культпросветучилище заканчивал. А брат отца, который вообще был очень талантливым музыкантом и таким же таёжником как и мой отец - целые симфонии умел "выслушивать" из бурлящих порогов.
Так что феномен реальный. Более того, народная музыка во многом его повторяет. Другое дело, что он сильно зависит от восприятия... Ах, да... Забыл сказать, что это буквально - музыка воды. Она слышна на каменистых берегах лесных речек, стекающих с гор. Видимо, текущая вода и создает этот "гул из всех нот сразу", из которого уже каждый может выбрать ту мелодию, которую играет его сердце. Как "белый шум". В моём детстве, когда телевизоры были японскими, а каналы - только первыми, я бывало пялился на "белый шум" на экране, "рисуя взглядом" из белых точек разные фигуры, которые потом медленно уплывали с экрана. Это эффекты восприятия. Но кто сказал, что они не реальны?..
Автор: Roman Nebezbesov
- Ты что-нибудь слышишь? - спросил я у отца настороженно. А тот улыбнулся в ответ:
- Тут такая симфония стоит, что я удивлялся, как ты этого можешь не слышать!
Дальше по дороге он мне рассказал про "музыку воды". И в том походе я слышал ее почти повсеместно. Даже приходилось делать усилие, чтобы не слышать. Потому что это было жутковато. Лежать перед сном в маленькой палатке посреди огромной непроглядной тайги и слушать Музыку. Она звучала постоянно. Но слышать ее можно было только "настроившись". Сначала был различим только гул, в котором были смешаны все звуки. Если в него вслушиваться, то гул разделялся на два тона, которые начинали переливаться, а затем и делились дальше, образуя несложные, но невыразимо красивые мелодии, которых и ухватить-то было нельзя - ноты были "фрактальные", т.е. содержали в себе одна другую. Но это для меня, бросившего занятия музыкой сразу после гамм и несложных мелодий. А для отца звучали мелодии посложнее - всё-таки культпросветучилище заканчивал. А брат отца, который вообще был очень талантливым музыкантом и таким же таёжником как и мой отец - целые симфонии умел "выслушивать" из бурлящих порогов.
Так что феномен реальный. Более того, народная музыка во многом его повторяет. Другое дело, что он сильно зависит от восприятия... Ах, да... Забыл сказать, что это буквально - музыка воды. Она слышна на каменистых берегах лесных речек, стекающих с гор. Видимо, текущая вода и создает этот "гул из всех нот сразу", из которого уже каждый может выбрать ту мелодию, которую играет его сердце. Как "белый шум". В моём детстве, когда телевизоры были японскими, а каналы - только первыми, я бывало пялился на "белый шум" на экране, "рисуя взглядом" из белых точек разные фигуры, которые потом медленно уплывали с экрана. Это эффекты восприятия. Но кто сказал, что они не реальны?..
Автор: Roman Nebezbesov