The Police — Every Breath You Take
Песня The Police "Every Breath You Take" не о муках любви, как её обычно понимают, а о маньяке-сталкере, преследующем женщину. Удивлены? Давайте проведём разбор. Эту песню очень часто неправильно понимают. Она поётся от лица помешавшегося на женщине сталкера, но многим кажется, что эта композиция о преданной любви, её даже используют для первого танца молодожёнов. Фронтмен The Police Стинг написал её после того, как разошёлся с первой женой. В интервью New Musical Express в 1983 году Стинг объяснял: "Я считаю, это очень неприятная песня, даже злая. Она о ревности, надзоре и собственничестве". Неправильное восприятие композиции он прокомментировал так: "Я думаю, этой песне свойственна двусмысленность, хотя, как к ней ни относись, слова всё равно очень садистские. С одной стороны, это приятная длинная песня с классическим параллельным минором, но в то же время там есть отвратительный лирический герой, который говорит о том, что следит за каждым шагом. Мне нравится эта двусмысленность. Пару недель назад я смотрел по телевизору передачу, где Энди Гибб пел эту песню с какой-то девушкой, они исполняли её с таким любовным подтекстом и неверно её интерпретировали. Я всё ещё слышу в голове эти слова, которые совсем не о любви. Я чуть не умер со смеху".
Imagine
Популярная песня Джона Леннона "Imagine", по словам автора — коммунистический манифест. "Просто у песни сахарная оболочка, поэтому ее все так любят. Я понял, что идеи надо приправлять медом",— объяснил певец.
Песня The Police "Every Breath You Take" не о муках любви, как её обычно понимают, а о маньяке-сталкере, преследующем женщину. Удивлены? Давайте проведём разбор. Эту песню очень часто неправильно понимают. Она поётся от лица помешавшегося на женщине сталкера, но многим кажется, что эта композиция о преданной любви, её даже используют для первого танца молодожёнов. Фронтмен The Police Стинг написал её после того, как разошёлся с первой женой. В интервью New Musical Express в 1983 году Стинг объяснял: "Я считаю, это очень неприятная песня, даже злая. Она о ревности, надзоре и собственничестве". Неправильное восприятие композиции он прокомментировал так: "Я думаю, этой песне свойственна двусмысленность, хотя, как к ней ни относись, слова всё равно очень садистские. С одной стороны, это приятная длинная песня с классическим параллельным минором, но в то же время там есть отвратительный лирический герой, который говорит о том, что следит за каждым шагом. Мне нравится эта двусмысленность. Пару недель назад я смотрел по телевизору передачу, где Энди Гибб пел эту песню с какой-то девушкой, они исполняли её с таким любовным подтекстом и неверно её интерпретировали. Я всё ещё слышу в голове эти слова, которые совсем не о любви. Я чуть не умер со смеху".
Imagine
Популярная песня Джона Леннона "Imagine", по словам автора — коммунистический манифест. "Просто у песни сахарная оболочка, поэтому ее все так любят. Я понял, что идеи надо приправлять медом",— объяснил певец.
In the Air Tonight
Бывает и по-другому. Несколько лет назад не в меру вдумчивые слушатели выстроили множество теорий вокруг песни Фила Коллинза "In the Air Tonight" (1981), точнее, двух ее строк: "Если ты скажешь мне, что тонешь, я не протяну руки". Поклонники решили, что Коллинз намекает на реальный случай, когда он не смог или не захотел помочь утопающему человеку. Они вцепились в идею так крепко, что Коллинзу пришлось прокомментировать ситуацию. Артист признался, что особого смысла в песне нет, текст родился как бессознательная импровизация поверх мелодии. "Из всего, что я сочинил, это самая непонятная для меня песня", — констатировал Коллинз.
The Beatles
В середине 1960-х до этого приема доросли и рок-музыканты, в частности, находчивые The Beatles. Сначала это были пущенные задом наперед гитарные партии, но однажды Джон Леннон включил в таком режиме песню "Rain" и понял, что она звучит идеально. Правда, остальным из The Beatles это показалось слишком радикальным, и в конечной версии эффект обратного воспроизведения появляется только в финале трека. Услышав такое, публика быстро вошла во вкус и начала самостоятельно крутить пластинки в обратном направлении. И тогда появились первые открытия в области того, что получило название бэкмаскинг (backmasking – то есть маскировка посланий задом наперед). Вращая диск или бобину назад, пытливые умы начинали получать неожиданную информацию. Те же The Beatles стали одной из первых жертв этого увлечения. В 1969 году в США распространился слух, что Пол Маккартни погиб, а вместо него в группе играет двойник. Слух быстро развился в конспирологическую теорию, подкрепленную множеством своеобразных доказательств. Утверждалось, что если прокрутить в обратную сторону песню "I’m So Tired", то можно услышать, как Леннон произносит "Пол мёртв, скучаю по нему", а в "Revolution #9" с того же "Белого альбома" (1968) людям слышалось "Заведи меня, мертвец". Звучало все это не так разборчиво, как например "It’s fun to smoke marijuana" ("Курить марихуану весело") в пущенном задом наперед припеве знаменитой песни Queen "Another One Bites The Dust" (1980).
Обложка пластинки Beatles Abbey Road
Обложка пластинки "Abbey Road" (1969) виделась сторонникам этой теории символическим изображением похорон Маккартни: впереди шагает Леннон в белом (подобно священнику), за ним Старр в черном (траур), за ними Маккартни без ботинок (что почему-то значит, что он мертвый), а завершает процессию Харрисон в непритязательной одежде – ни кто иной, как могильщик. The Beatles действительно оставляли тайные послания на своих пластинках. Так на "Sgt. Pepper’s" есть скрытый месседж для домашних животных: некий звук, записанный на частоте, недоступной человеческому слуху, но на который обязательно реагируют собаки. Когда в 1995 году The Beatles опубликовали ранее не издававшуюся песню "Free As A Bird", то при сведении специально добавили в нее пущенную задом наперед фразу Леннона "Опять неплохо получилось". Как сказал Маккартни, это было сделано просто для того, чтобы безумцам было чем заняться.
Адский пиар
В середине 1970-х в США началась настоящая бэкмаскинг-истерия, причём с демоническим уклоном: энтузиасты тратили недели и месяцы, слушая рок-н-ролльные пластинки задом наперед и выявляя в них сатанинские послания. Потому что вдруг оказалось, что они там есть. Для пуритански настроенной части американского общества это стало еще одним подтверждением того, что рок-музыка – это шарманка дьявола. Страсти бушевали недобрых десять лет, а инспирировал их, как предполагают, фильм "Экзорцист" (1973), в котором абракадабру из уст жертвы дьявольской одержимости удается разгадать, пустив запись задом наперед. Уже в 1974 году появились первые скандалы: сатанинское послание было обнаружено при проверке песни "Can’t Get It Out of My Head" безобидной британской группы Electric Light Orchestra (ELO). "Он ужасен, Христос, ты инфернален. Сказано, что мы мертвы, но тот, у кого есть метка, будет жить", – такую неоднозначную информацию извлекли активисты, пустив вертушку в обратную сторону. Группа ответила им в следующем альбоме "Face The Music" (1975). В треке "Fire On High" музыканты спрятали следующее сообщение, на этот раз нарочитое: "Музыку можно пустить в обратную сторону, а время — нет. Переключай обратно", — то есть прекрати слушать задом наперед, не трать время.
Поскольку охота за зашифрованными посланиями не утихала, дело дошло до того, что в 1983 году ELO выпустили целый альбом под названием "Secret Messages" ("Секретные послания"), который нашпиговали всевозможными издевательскими сообщениями. В Великобритании пластинка продавалась с ироничным стикером "Осторожно! Содержит тайные послания задом наперед". В Америке, этой шутки не поняли и стикер убрали. А ведь примерно такими наклейками советовали маркировать пластинки американские активисты. В разряд криптопропагандистов сатанизма попала и блаженная американская группа Eagles. В их бессмертной и в действительности метафорически описывающей гнилой шоу-бизнес "Hotel California" (1976) неравнодушные граждане услышали рассказ о том, как сатана основал свою религию и ведёт пропаганду через звукозаписывающие студии. Всё это, разумеется, если слушать песню в обратную сторону. Песня в целом мистическая, текст наполнен тревожными образами, а на коллективном фото на развороте альбома и без того испуганным слушателям чудился Антон Лавей, основатель американской Церкви сатаны, которого там на самом деле не было.
Тёмная лестница
Один из самых интересных случаев — "дешифровка" популярнейшей песни Led Zeppelin "Stairway To Heaven". Песня вышла в 1971 году, но "раскусили" её только десять лет спустя. Весь текст, оказывается, был демонической поэмой, начинающейся со строк: "Играй назад, услышь, почему это поётся здесь, оппозиционер". Вооружившись этим знанием, члены Калифорнийской ассамблеи по защите потребителей и ряда других организаций начали кампанию, в ходе которой в Конгресс Калифорнии и нескольких других штатов попал законопроект об охране слушателей от дьявольской пропаганды (его, впрочем, так и не приняли). Зато было создано немало родительских комитетов, которые пикетировали концерты и жгли пластинки. Так же было выпущено несколько путеводителей по инфернальному миру рок-поэзии, проведено множество митингов и общественных заседаний.
Интересно, что гитарист и идеолог Led Zeppelin Джимми Пейдж действительно интересовался оккультизмом и, в частности, учениями британского мага и мистика Алистера Кроули. И даже купил поместье "Болескин хаус", принадлежавшее в свое время Кроули. Он не стал комментировать открытия борцов с темными силами, а от лейбла Swan Songs, основанного Led Zeppelin, пришло такое уведомление: "Извините, но наши проигрыватели вращаются только в одну сторону". Казалось бы, "сатаническая агитация" касается только тех странных людей, которые любят слушать пластинки задом наперед, а это все-таки не очень широкая аудитория. Но, по утверждению разоблачителей, тайная агитация действует на человека, даже если пластинка крутится в традиционном направлении: якобы достаточно трех прослушиваний, и демоническая информация полностью закрепляется в подсознании. Заинтересовавшись этими разоблачениями, ученые-психологи из Университета Летбриджа в Канаде Джон Воки и Дон Рид провели в 1983 году исследование, результаты которого сводятся к следующему: мозг естественным образом пытается найти смысл и структуру в любой ахинее, но даже учитывая это, люди, как правило, слышат в обратных записях определенные фразы только когда их заранее предупреждают о том, что они услышат.
Pink Floyd
Свой вклад в жанр секретных посланий внесла и группа Pink Floyd. Ее саму разоблачения как-то обошли стороной, но лидер коллектива Роджер Уотерс решил отдать дань моде. На альбоме The Wall (1979) в композиции "Empty Spaces" можно услышать такое: "Поздравляем, вы только что обнаружили секретное послание. Своим ответы шлите Старине Пинку на Веселую Ферму (то есть в психбольницу), Чалфронт, Великобритания".
Judas Priest
В США британской группе Judas Priest пришлось отвечать перед судом за якобы спрятанное в треке послание. В 1990-м родители двух совершивших попытку суицида американских подростков обвинили музыкантов в том, что их дети решились на самоубийство под влиянием песни "Better by You, Better than Me", в которой они расслышали призывы "Сделай это!" Защита группы доказала несостоятельность обвинений. "Better by You, Better than Me" вышла на альбоме 1978 года "Stained Class", это кавер-версия песни британской группы Spooky Tooth.
Не только сигналы из ада
Далеко не все шифрования и разоблачения связаны с сатанизмом. Есть группа теорий, построенных вокруг закодированных предсказаний. Например, считается, что Дэвид Боуи еще в 1972 году предсказал появление Канье Уэста, одаренного американского рэпера и продюсера. Достаточно посмотреть на обложку альбома "The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars". Боуи стоит там под вывеской K. West, обозначавшей в те времена магазин одежды. Сам альбом открывается песней "Five Years", рассказывающей о том, что человечество получает известие о грядущем через пять лет конце света. Трагедии не случилось, а вместо этого через пять лет после выхода альбома родился Канье Уэст. В дополнение к этому утверждается, что в своём последнем альбоме, "Blackstar" (о нём ещё пойдёт речь), в тексте заглавной песни Боуи оставил распоряжения по поводу своего преемника в мире музыки: "Что-то произошло в день, когда он умер. Кто-то другой занял его место и отважно прокричал: я черная звезда!". Черная звезда – это Уэст, кто же ещё.
Не слишком убедительно? Тогда посмотрите, какую глубокую работу провели дешифровщики, изучая обложку пластинки группы Supertramp "Breakfast In America" (1977). Получается, что британский коллектив за два с лишним десятилетия предсказал теракт 11 сентября 2001 года. Обложка диска обыгрывает вид на Нью-Йорк со стороны статуи Свободы. Саму статую заменяет официантка со стаканом апельсинового сока вместо факела, а город изображен в виде нагромождения посуды и столовых приборов. Если посмотреть на зеркальное отражение обложки, то буквы P и U в слове Supertramp оказываются удивительно напоминающими числа 9 и 11, а расположены они как раз за башнями-близнецами. Стакан сока (он же факел) в руке официантки показывает именно на Всемирный торговый центр. А что касается завтрака в названии альбома, первая атака ведь произошла в 8.45 утра.
Дэвид Боуи
О тяге Боуи к оккультным знаниям заговорили, когда вышел его предсмертный альбом "Blackstar" (2016). Никогда еще не было предпринято столько усилий по расшифровке посланий в поп-музыке, как в те дни. Было ясно, что музыкант и раньше склонный к многослойности в своих произведениях, всегда продумывавший все до мелочей, на этот раз не мог не оставить особых сообщений, чувствуя, что скоро покинет этот мир.
Сколько было версий по поводу того, что имел в виду Боуи под черной звездой: магический Сатурн, алхимическое полночное солнце, раковый очаг, космический объект или, в конце концов, того же Канье Уэста? Альбом действительно буквально просит, чтобы в него вслушивались и расшифровывали. А в финальной песне "I Can’t Give It All Away" артист словно говорит на прощание: я не могу рассказать вам обо всем. Я дал вам намёки, разбирайтесь сами.
Сатанизм в Hotel California
Смысл главного хита американской группы Eagles критики и слушатели считывают по-разному: для одних это трек про зависимость, для других — про самоуничтожение музыки в Голливуде. Композиция описывает бесконечную прогулку по отелю, который изначально казался привлекательным, а потом стал сущим кошмаром — и без тайных смыслов звучит довольно грустно.
Фанаты нашли в стихах еще более мрачное послание.
Если перемотать строчки There were voices down the corridor, thought I heard them say, welcome to the hotel California (Идя по коридору, я слышал голоса, казалось, они говорили: Добро пожаловать в отель "Калифорния"!) в обратном порядке, то слова звучат как Yeah Satan, he organized, oh, he organized his own religion ("Да, сатана, он основал, оу, он основал свою религию").
Мёртвый Пол Маккартни в Strawberry Fields
Теория, что Пол Маккартни умер еще в 1966 году в автокатастрофе, коллеги по The Beatles скрывали его смерть, но давали намеки в песнях, — чуть ли не самая популярная конспирологическая теория в музыке. Возможно, битлы веселились до упаду, видя еще одно железобетонное "подтверждение" смерти своего гитариста в газетах.
А потому в концовку одной из песен (примерно 4:05) вставили шепотом сказанную фразу I buried Paul ("Я закопал Пола"), чтобы фанаты мучались в догадках. Правда, сам Маккартни утверждал, что Леннон ляпнул Cranberry sauce ("Клюквенный соус") шутки ради.
Но как же тогда объяснить то, что перевернутый припев песни All Together Now, которая тоже звучит как I buried Paul?
Перепалка между The Rolling Stones и The Beatles
В 1967 году The Beatles выпустили альбом с одной из самых запоминающихся обложек всех времен — Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. Квартет вел негласное соревнование с другой рок-группой, The Rolling Stones, и решил подшутить над коллегами.
Среди разных знаменитостей на обложке красовалась кукла — актриса Ширли Темпл в футболке с надписью "Добро пожаловать, Роллинг Стоунз". На обложке изображены похороны, скорбение около могилы, и фанаты сочли, что так битлы "похоронили" карьеру The Rolling Stones.
Несколько месяцев спустя The Rolling Stones выпускают альбом Their Satanic Majesties Request ("По просьбе Её сатанического величества"), обложка которой в детской нелепой манере пародирует обложку альбома The Beatles. Вот такие вот дружеские перепалки.
Бывает и по-другому. Несколько лет назад не в меру вдумчивые слушатели выстроили множество теорий вокруг песни Фила Коллинза "In the Air Tonight" (1981), точнее, двух ее строк: "Если ты скажешь мне, что тонешь, я не протяну руки". Поклонники решили, что Коллинз намекает на реальный случай, когда он не смог или не захотел помочь утопающему человеку. Они вцепились в идею так крепко, что Коллинзу пришлось прокомментировать ситуацию. Артист признался, что особого смысла в песне нет, текст родился как бессознательная импровизация поверх мелодии. "Из всего, что я сочинил, это самая непонятная для меня песня", — констатировал Коллинз.
The Beatles
В середине 1960-х до этого приема доросли и рок-музыканты, в частности, находчивые The Beatles. Сначала это были пущенные задом наперед гитарные партии, но однажды Джон Леннон включил в таком режиме песню "Rain" и понял, что она звучит идеально. Правда, остальным из The Beatles это показалось слишком радикальным, и в конечной версии эффект обратного воспроизведения появляется только в финале трека. Услышав такое, публика быстро вошла во вкус и начала самостоятельно крутить пластинки в обратном направлении. И тогда появились первые открытия в области того, что получило название бэкмаскинг (backmasking – то есть маскировка посланий задом наперед). Вращая диск или бобину назад, пытливые умы начинали получать неожиданную информацию. Те же The Beatles стали одной из первых жертв этого увлечения. В 1969 году в США распространился слух, что Пол Маккартни погиб, а вместо него в группе играет двойник. Слух быстро развился в конспирологическую теорию, подкрепленную множеством своеобразных доказательств. Утверждалось, что если прокрутить в обратную сторону песню "I’m So Tired", то можно услышать, как Леннон произносит "Пол мёртв, скучаю по нему", а в "Revolution #9" с того же "Белого альбома" (1968) людям слышалось "Заведи меня, мертвец". Звучало все это не так разборчиво, как например "It’s fun to smoke marijuana" ("Курить марихуану весело") в пущенном задом наперед припеве знаменитой песни Queen "Another One Bites The Dust" (1980).
Обложка пластинки Beatles Abbey Road
Обложка пластинки "Abbey Road" (1969) виделась сторонникам этой теории символическим изображением похорон Маккартни: впереди шагает Леннон в белом (подобно священнику), за ним Старр в черном (траур), за ними Маккартни без ботинок (что почему-то значит, что он мертвый), а завершает процессию Харрисон в непритязательной одежде – ни кто иной, как могильщик. The Beatles действительно оставляли тайные послания на своих пластинках. Так на "Sgt. Pepper’s" есть скрытый месседж для домашних животных: некий звук, записанный на частоте, недоступной человеческому слуху, но на который обязательно реагируют собаки. Когда в 1995 году The Beatles опубликовали ранее не издававшуюся песню "Free As A Bird", то при сведении специально добавили в нее пущенную задом наперед фразу Леннона "Опять неплохо получилось". Как сказал Маккартни, это было сделано просто для того, чтобы безумцам было чем заняться.
Адский пиар
В середине 1970-х в США началась настоящая бэкмаскинг-истерия, причём с демоническим уклоном: энтузиасты тратили недели и месяцы, слушая рок-н-ролльные пластинки задом наперед и выявляя в них сатанинские послания. Потому что вдруг оказалось, что они там есть. Для пуритански настроенной части американского общества это стало еще одним подтверждением того, что рок-музыка – это шарманка дьявола. Страсти бушевали недобрых десять лет, а инспирировал их, как предполагают, фильм "Экзорцист" (1973), в котором абракадабру из уст жертвы дьявольской одержимости удается разгадать, пустив запись задом наперед. Уже в 1974 году появились первые скандалы: сатанинское послание было обнаружено при проверке песни "Can’t Get It Out of My Head" безобидной британской группы Electric Light Orchestra (ELO). "Он ужасен, Христос, ты инфернален. Сказано, что мы мертвы, но тот, у кого есть метка, будет жить", – такую неоднозначную информацию извлекли активисты, пустив вертушку в обратную сторону. Группа ответила им в следующем альбоме "Face The Music" (1975). В треке "Fire On High" музыканты спрятали следующее сообщение, на этот раз нарочитое: "Музыку можно пустить в обратную сторону, а время — нет. Переключай обратно", — то есть прекрати слушать задом наперед, не трать время.
Поскольку охота за зашифрованными посланиями не утихала, дело дошло до того, что в 1983 году ELO выпустили целый альбом под названием "Secret Messages" ("Секретные послания"), который нашпиговали всевозможными издевательскими сообщениями. В Великобритании пластинка продавалась с ироничным стикером "Осторожно! Содержит тайные послания задом наперед". В Америке, этой шутки не поняли и стикер убрали. А ведь примерно такими наклейками советовали маркировать пластинки американские активисты. В разряд криптопропагандистов сатанизма попала и блаженная американская группа Eagles. В их бессмертной и в действительности метафорически описывающей гнилой шоу-бизнес "Hotel California" (1976) неравнодушные граждане услышали рассказ о том, как сатана основал свою религию и ведёт пропаганду через звукозаписывающие студии. Всё это, разумеется, если слушать песню в обратную сторону. Песня в целом мистическая, текст наполнен тревожными образами, а на коллективном фото на развороте альбома и без того испуганным слушателям чудился Антон Лавей, основатель американской Церкви сатаны, которого там на самом деле не было.
Тёмная лестница
Один из самых интересных случаев — "дешифровка" популярнейшей песни Led Zeppelin "Stairway To Heaven". Песня вышла в 1971 году, но "раскусили" её только десять лет спустя. Весь текст, оказывается, был демонической поэмой, начинающейся со строк: "Играй назад, услышь, почему это поётся здесь, оппозиционер". Вооружившись этим знанием, члены Калифорнийской ассамблеи по защите потребителей и ряда других организаций начали кампанию, в ходе которой в Конгресс Калифорнии и нескольких других штатов попал законопроект об охране слушателей от дьявольской пропаганды (его, впрочем, так и не приняли). Зато было создано немало родительских комитетов, которые пикетировали концерты и жгли пластинки. Так же было выпущено несколько путеводителей по инфернальному миру рок-поэзии, проведено множество митингов и общественных заседаний.
Интересно, что гитарист и идеолог Led Zeppelin Джимми Пейдж действительно интересовался оккультизмом и, в частности, учениями британского мага и мистика Алистера Кроули. И даже купил поместье "Болескин хаус", принадлежавшее в свое время Кроули. Он не стал комментировать открытия борцов с темными силами, а от лейбла Swan Songs, основанного Led Zeppelin, пришло такое уведомление: "Извините, но наши проигрыватели вращаются только в одну сторону". Казалось бы, "сатаническая агитация" касается только тех странных людей, которые любят слушать пластинки задом наперед, а это все-таки не очень широкая аудитория. Но, по утверждению разоблачителей, тайная агитация действует на человека, даже если пластинка крутится в традиционном направлении: якобы достаточно трех прослушиваний, и демоническая информация полностью закрепляется в подсознании. Заинтересовавшись этими разоблачениями, ученые-психологи из Университета Летбриджа в Канаде Джон Воки и Дон Рид провели в 1983 году исследование, результаты которого сводятся к следующему: мозг естественным образом пытается найти смысл и структуру в любой ахинее, но даже учитывая это, люди, как правило, слышат в обратных записях определенные фразы только когда их заранее предупреждают о том, что они услышат.
Pink Floyd
Свой вклад в жанр секретных посланий внесла и группа Pink Floyd. Ее саму разоблачения как-то обошли стороной, но лидер коллектива Роджер Уотерс решил отдать дань моде. На альбоме The Wall (1979) в композиции "Empty Spaces" можно услышать такое: "Поздравляем, вы только что обнаружили секретное послание. Своим ответы шлите Старине Пинку на Веселую Ферму (то есть в психбольницу), Чалфронт, Великобритания".
Judas Priest
В США британской группе Judas Priest пришлось отвечать перед судом за якобы спрятанное в треке послание. В 1990-м родители двух совершивших попытку суицида американских подростков обвинили музыкантов в том, что их дети решились на самоубийство под влиянием песни "Better by You, Better than Me", в которой они расслышали призывы "Сделай это!" Защита группы доказала несостоятельность обвинений. "Better by You, Better than Me" вышла на альбоме 1978 года "Stained Class", это кавер-версия песни британской группы Spooky Tooth.
Не только сигналы из ада
Далеко не все шифрования и разоблачения связаны с сатанизмом. Есть группа теорий, построенных вокруг закодированных предсказаний. Например, считается, что Дэвид Боуи еще в 1972 году предсказал появление Канье Уэста, одаренного американского рэпера и продюсера. Достаточно посмотреть на обложку альбома "The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars". Боуи стоит там под вывеской K. West, обозначавшей в те времена магазин одежды. Сам альбом открывается песней "Five Years", рассказывающей о том, что человечество получает известие о грядущем через пять лет конце света. Трагедии не случилось, а вместо этого через пять лет после выхода альбома родился Канье Уэст. В дополнение к этому утверждается, что в своём последнем альбоме, "Blackstar" (о нём ещё пойдёт речь), в тексте заглавной песни Боуи оставил распоряжения по поводу своего преемника в мире музыки: "Что-то произошло в день, когда он умер. Кто-то другой занял его место и отважно прокричал: я черная звезда!". Черная звезда – это Уэст, кто же ещё.
Не слишком убедительно? Тогда посмотрите, какую глубокую работу провели дешифровщики, изучая обложку пластинки группы Supertramp "Breakfast In America" (1977). Получается, что британский коллектив за два с лишним десятилетия предсказал теракт 11 сентября 2001 года. Обложка диска обыгрывает вид на Нью-Йорк со стороны статуи Свободы. Саму статую заменяет официантка со стаканом апельсинового сока вместо факела, а город изображен в виде нагромождения посуды и столовых приборов. Если посмотреть на зеркальное отражение обложки, то буквы P и U в слове Supertramp оказываются удивительно напоминающими числа 9 и 11, а расположены они как раз за башнями-близнецами. Стакан сока (он же факел) в руке официантки показывает именно на Всемирный торговый центр. А что касается завтрака в названии альбома, первая атака ведь произошла в 8.45 утра.
Дэвид Боуи
О тяге Боуи к оккультным знаниям заговорили, когда вышел его предсмертный альбом "Blackstar" (2016). Никогда еще не было предпринято столько усилий по расшифровке посланий в поп-музыке, как в те дни. Было ясно, что музыкант и раньше склонный к многослойности в своих произведениях, всегда продумывавший все до мелочей, на этот раз не мог не оставить особых сообщений, чувствуя, что скоро покинет этот мир.
Сколько было версий по поводу того, что имел в виду Боуи под черной звездой: магический Сатурн, алхимическое полночное солнце, раковый очаг, космический объект или, в конце концов, того же Канье Уэста? Альбом действительно буквально просит, чтобы в него вслушивались и расшифровывали. А в финальной песне "I Can’t Give It All Away" артист словно говорит на прощание: я не могу рассказать вам обо всем. Я дал вам намёки, разбирайтесь сами.
Сатанизм в Hotel California
Смысл главного хита американской группы Eagles критики и слушатели считывают по-разному: для одних это трек про зависимость, для других — про самоуничтожение музыки в Голливуде. Композиция описывает бесконечную прогулку по отелю, который изначально казался привлекательным, а потом стал сущим кошмаром — и без тайных смыслов звучит довольно грустно.
Фанаты нашли в стихах еще более мрачное послание.
Если перемотать строчки There were voices down the corridor, thought I heard them say, welcome to the hotel California (Идя по коридору, я слышал голоса, казалось, они говорили: Добро пожаловать в отель "Калифорния"!) в обратном порядке, то слова звучат как Yeah Satan, he organized, oh, he organized his own religion ("Да, сатана, он основал, оу, он основал свою религию").
Мёртвый Пол Маккартни в Strawberry Fields
Теория, что Пол Маккартни умер еще в 1966 году в автокатастрофе, коллеги по The Beatles скрывали его смерть, но давали намеки в песнях, — чуть ли не самая популярная конспирологическая теория в музыке. Возможно, битлы веселились до упаду, видя еще одно железобетонное "подтверждение" смерти своего гитариста в газетах.
А потому в концовку одной из песен (примерно 4:05) вставили шепотом сказанную фразу I buried Paul ("Я закопал Пола"), чтобы фанаты мучались в догадках. Правда, сам Маккартни утверждал, что Леннон ляпнул Cranberry sauce ("Клюквенный соус") шутки ради.
Но как же тогда объяснить то, что перевернутый припев песни All Together Now, которая тоже звучит как I buried Paul?
Перепалка между The Rolling Stones и The Beatles
В 1967 году The Beatles выпустили альбом с одной из самых запоминающихся обложек всех времен — Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. Квартет вел негласное соревнование с другой рок-группой, The Rolling Stones, и решил подшутить над коллегами.
Среди разных знаменитостей на обложке красовалась кукла — актриса Ширли Темпл в футболке с надписью "Добро пожаловать, Роллинг Стоунз". На обложке изображены похороны, скорбение около могилы, и фанаты сочли, что так битлы "похоронили" карьеру The Rolling Stones.
Несколько месяцев спустя The Rolling Stones выпускают альбом Their Satanic Majesties Request ("По просьбе Её сатанического величества"), обложка которой в детской нелепой манере пародирует обложку альбома The Beatles. Вот такие вот дружеские перепалки.
Самая добрая