Он сидит и долго ждёт
Зная то, что час придёт.
Устремив свой дикий взгляд
В тьму, и дышит словно зверь,
Но открыть не может дверь.
Бессонной ночью для обряда,
Зажжёшь свечу, создав нуар.
И с лёгким трепетом и страхом,
Читать возьмёшься Гримуар.
Как вдруг, волной накроет ропот
И в тишине раздастся шёпот.
Устав от сумрака и тлена,
Зло жаждет вырваться из плена.
Зная то, что час придёт.
Устремив свой дикий взгляд
В тьму, и дышит словно зверь,
Но открыть не может дверь.
Бессонной ночью для обряда,
Зажжёшь свечу, создав нуар.
И с лёгким трепетом и страхом,
Читать возьмёшься Гримуар.
Как вдруг, волной накроет ропот
И в тишине раздастся шёпот.
Устав от сумрака и тлена,
Зло жаждет вырваться из плена.
Ты держишь ключ в своих руках
И стоит только повернуть.
Ты попадаешь на дорогу,
С которой больше не свернуть.
Не отвечай, услышав голос,
Забудь об этом навсегда.
А стоит только раз ответить,
Он не отпустит никогда.
И стоит только повернуть.
Ты попадаешь на дорогу,
С которой больше не свернуть.
Не отвечай, услышав голос,
Забудь об этом навсегда.
А стоит только раз ответить,
Он не отпустит никогда.
Искры
Зверь - дверь...
Это такие банальные рифмы... Пользоваться рифмами онлайн - не крамола. Это то, что облегчит процесс написания, но не надо брать первое попавшееся. Потому что это кровь-любовь. Настолько избитые образы, что их сторониться надо, бежать на сотни киллометров, что бы ненароком не коснуться их. Творчество, литература, стихосложение должно искать что-то необычное, трактовать по своему, перерабатовать информацию прошлого и синтезировать что-то новое. В лирике - это поиск интересных образов, интересных, необычных рифмовок. А то, что сделали вы - это увы и ах так типично, что реально печалит.
Нуар-Гримуар уже лучше, но тут логически вызывает вопрос - а как мистика связана с нуаром? Слово нуар чаще используют в связке со словом детектив.
Но ладно это, тут может я что-то не понимаю. Но вот что я понимаю, что со второй строфы у нас рифмовка АБВБ и так же в предпоследней и последней...
Это может работать. Если ритм подобран правильный и ложится на такую рифму. Тут что-то подобное есть, окей, но всё равно взгляд касается этого, взгляд видет, что что-то тут не так. И когда мозг понимает - всё, это выглядит не правильно.
И сначала я подумала, что тут идея структуры, что строфы идут такой своеобразной волной: перва ААБВВ, вторая АБВБ, третья ААББ, четвёртая АБВБ и логично бы последняя как и первая, но нет - следовательно, тут задумки такой небыло и, таким образом, скачки к разным рифмовкам выглядят даже как-то... Неоправданно. Т.е. структура не имеет своей целостности, она аморфна, что не есть плюс.
Вот ритм - вроде хороший. Но одно "но" есть - он хороший конкретно для своей строфы, когда мы смотрим на всё произведение в целом, то видим, что строфы между собой сильно разнятся в ритмическом рисунке. Не так сильно, что бы ломать произведение полностью, но тем не менее ломает. В первую очередь целостность произведения.
Так же очень непонятен этот момент: Первая строфа говорит о "нём", а вторая уже от первого лица. Зачем? Если тут имеется ввиду, что Он - это то зло, что хочет вырваться, то окей, но нету перехода. Надо плавно переключать читателя с третьего лица повествования к первому (хотя тут может быть и второе даже, но суть остаётся та же).
Смысловая нагрузка - её тут не много. Тут нету действия, тут нету описания, просто какие-то вводные данные, правила для погружения в мир произведения. Но где само поле, где эти правила применяются? Его нету. Так и в чём смысл? Произведение даёт представление о чем-то, но не раскрыв полностью уходит в закат.
В итоге я поставлю два, но надо снижать оценку, так как все ошибки качуют у вас из произведения в произведение - ничего не меняется, в некоторых случаях даже регрессирует.